Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Северный поток-2" остановился на 100%

"Северный поток-2" остановился на 100%

Занимавшаяся укладкой труб для трубопровода "Северный поток - 2" швейцарская компания Allseas, отвела все суда из района строительства в Балтийском море. Ранее на фоне подписанного президентом США Дональдом Трампом оборонного бюджета, вводящего санкции в отношении российских газопроводов "Северный поток - 2" и "Турецкий поток", компания заявила о приостановке работ.

Группа судов, задействованная в строительстве, будет "расформирована", уточнили в пресс-службе компании.

По данным агентства Bloomberg, представитель Allseas отказался отвечать на вопрос о том, на какое время может затянуться реализация проекта.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, возможно, завершать укладку труб "Северного потока-2" придется российским компаниям. "Все иностранные компании занимают одну и ту же позицию: пока ограничений нет, они действуют по согласованным с Россией планам, а как только ограничения вводятся, они их соблюдают. С Allseas та же ситуация. Пока что суда швейцарской компании не ушли из Балтийского моря, не дошли до портов. Я смотрел сейчас по трекерам: оба судна-трубоукладчика отошли от участка, где работали, к границе датской акватории, затем вошли в немецкую акваторию и остановились. То есть стоят на границе датской акватории и ждут, что будет", - прежде всего сообщил он.

"Allseas отправила запрос в структуру OFAC, подразделение Министерства финансов США, которое занимается санкциями, де-факто, просьбу о предоставлении 30-дневного периода для завершения работ. В американском законе об обороне, где содержатся эти санкции, написано, что может быть предоставлен переходный период в 30 дней для завершения работ, и сейчас, я думаю, идет оживленная дискуссия внутри США, с участием немцев и российской стороны, ведется торг в этом треугольнике Вашингтон-Москва-Берлин. Американцы могут просить каких угодно уступок по совершенно разным вопросам, начиная с сирийской истории, заканчивая американо-европейскими отношениями. Думаю, базовый сценарий, который сейчас рассматривается, - это предоставление переходного периода, за который суда-трубоукладчики Allseas достроят обе нитки газопровода. Тогда все останутся довольными", - указал Игорь Юшков.

"Но есть и второй вариант, когда переходный период Allseas не дадут. Тогда Россия приведет свои суда "Академик Черский" (с Дальнего Востока) и "Фортуна" (из немецкого порта). В немецком порту надо достраивать немецкий участок, в пределах 10 км. "Академик Черский" достроит обе нитки "Северного потока" в датской акватории. Я думаю, что такие сценарии сейчас рассматриваются. На данный момент "Академик Черский" остается в порту в Находке, то есть пока что второй вариант не начал реализовываться, а значит, как основной прорабатывается первый вариант с окончанием строительства швейцарской компанией. Недаром суда Allseas не заходят в порт. История пока продолжается", - подчеркнул ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

Источник: Вестник Кавказа, 23.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики