Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Глава ОСК: у России сейчас нет судов, способных достроить «Северный поток — 2»

Глава ОСК: у России сейчас нет судов, способных достроить «Северный поток — 2»

«Если будет заказ, мы приступим немедленно к проектированию и, соответственно, к строительству такого судна», — отметил Алексей Рахманов. По его словам, на это может уйти до шести лет

У России сейчас нет судов, способных достроить «Северный поток — 2». Об этом заявил в эфире телеканала «Россия 24» президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. При этом он сообщил о готовности отрасли построить такое судно.

По словам Рахманова, проектирование судна-трубоукладчика займет полтора-два года, на строительство потребуется еще три-четыре года:

«Насколько мне известно, таких судов, которые прямо сегодня могли бы быть взяты откуда-то из имеющегося в наличии и приступить немедленно к работе, нет. Во-первых, такие суда, как правило, строятся под конкретный проект и очень редко используются для таких работ на свободном рынке. То есть это не спотовая продажа фрахта на такую сумму. Я могу ошибаться. Но при этом я абсолютно убежден, что страна, которая построила атомные ледоколы и подводные лодки, сможет сделать все. И в этом смысле у нас нет никаких сомнений, что, если будет заказ, мы приступим немедленно к проектированию и, соответственно, к строительству такого судна. Ничего с точки зрения техники хитрого нет. Условно говоря, две лодки, а между ними укладочная машинка. И целый завод, конечно, по сварке труб, изоляции и так далее. Да, это будет, возможно, чуть дольше. Да, это будет, возможно, дороже. Но вы же сами понимаете, почему мы так много живем на импортном? Это удобно. В среднем мы, наверное, все-таки говорим о полутора-двух годах проектирования и трех-четырех годах строительства. К сожалению, для нас это будет, как всегда, что-то сделанное с нуля, поэтому, наверное, в меньшие сроки мы не уложимся».

Ранее агентство S&P Global Platts Analytics сообщило, что российское судно Fortuna, находящееся рядом с местом строительства датского участка «Северного потока — 2», не сможет завершить укладку труб. Корабль не соответствует техническим требованиям, выдвигаемым Копенгагеном.

Но у России есть и другие суда такого типа, отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«У России есть суда: и «Академик Черский», который должен вроде как достраивать датский участок в случае, если Allseas не получит отсрочку от введения санкций, и Defender, и Fortuna, которые стоят в немецком порту и могут достроить немецкий участок этого газопровода. Поэтому я думаю, что суда есть. Другой вопрос, что под эту шумную историю могут теперь разные игроки получать дополнительное финансирование, и логика ОСК понятна: заявить, что это огромная проблема, а вдруг что потом, сейчас полностью готовых судов нет, дайте нам денег, и мы через десять лет построим вам нужное судно. То есть через два-три года это судно уже не нужно будет никому, потому что вопрос с достройкой газопровода, вероятно, решится раньше. Тем не менее указать на такую проблему, что у нас еще не вся номенклатура судов есть и нам надо ее разработать и построить, это довольно выгодно для ОСК. Каких-то больших новых проектов морских газопроводов у нас не планируется. Эти суда — это довольно специфическое оборудование, которое не всегда востребовано, тот же самый «Академик Черский» стоит в Находке с октября этого года. То есть большой востребованности у подобных судов особо и нет».

Allseas, которая занимается укладкой труб для «Северного потока — 2», сообщила о приостановке работ 21 декабря из-за санкций США, объявленных днем ранее.

Источник: BFM.RU, 24.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики