Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Глава ОСК: у России сейчас нет судов, способных достроить «Северный поток — 2»

Глава ОСК: у России сейчас нет судов, способных достроить «Северный поток — 2»

«Если будет заказ, мы приступим немедленно к проектированию и, соответственно, к строительству такого судна», — отметил Алексей Рахманов. По его словам, на это может уйти до шести лет

У России сейчас нет судов, способных достроить «Северный поток — 2». Об этом заявил в эфире телеканала «Россия 24» президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. При этом он сообщил о готовности отрасли построить такое судно.

По словам Рахманова, проектирование судна-трубоукладчика займет полтора-два года, на строительство потребуется еще три-четыре года:

«Насколько мне известно, таких судов, которые прямо сегодня могли бы быть взяты откуда-то из имеющегося в наличии и приступить немедленно к работе, нет. Во-первых, такие суда, как правило, строятся под конкретный проект и очень редко используются для таких работ на свободном рынке. То есть это не спотовая продажа фрахта на такую сумму. Я могу ошибаться. Но при этом я абсолютно убежден, что страна, которая построила атомные ледоколы и подводные лодки, сможет сделать все. И в этом смысле у нас нет никаких сомнений, что, если будет заказ, мы приступим немедленно к проектированию и, соответственно, к строительству такого судна. Ничего с точки зрения техники хитрого нет. Условно говоря, две лодки, а между ними укладочная машинка. И целый завод, конечно, по сварке труб, изоляции и так далее. Да, это будет, возможно, чуть дольше. Да, это будет, возможно, дороже. Но вы же сами понимаете, почему мы так много живем на импортном? Это удобно. В среднем мы, наверное, все-таки говорим о полутора-двух годах проектирования и трех-четырех годах строительства. К сожалению, для нас это будет, как всегда, что-то сделанное с нуля, поэтому, наверное, в меньшие сроки мы не уложимся».

Ранее агентство S&P Global Platts Analytics сообщило, что российское судно Fortuna, находящееся рядом с местом строительства датского участка «Северного потока — 2», не сможет завершить укладку труб. Корабль не соответствует техническим требованиям, выдвигаемым Копенгагеном.

Но у России есть и другие суда такого типа, отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«У России есть суда: и «Академик Черский», который должен вроде как достраивать датский участок в случае, если Allseas не получит отсрочку от введения санкций, и Defender, и Fortuna, которые стоят в немецком порту и могут достроить немецкий участок этого газопровода. Поэтому я думаю, что суда есть. Другой вопрос, что под эту шумную историю могут теперь разные игроки получать дополнительное финансирование, и логика ОСК понятна: заявить, что это огромная проблема, а вдруг что потом, сейчас полностью готовых судов нет, дайте нам денег, и мы через десять лет построим вам нужное судно. То есть через два-три года это судно уже не нужно будет никому, потому что вопрос с достройкой газопровода, вероятно, решится раньше. Тем не менее указать на такую проблему, что у нас еще не вся номенклатура судов есть и нам надо ее разработать и построить, это довольно выгодно для ОСК. Каких-то больших новых проектов морских газопроводов у нас не планируется. Эти суда — это довольно специфическое оборудование, которое не всегда востребовано, тот же самый «Академик Черский» стоит в Находке с октября этого года. То есть большой востребованности у подобных судов особо и нет».

Allseas, которая занимается укладкой труб для «Северного потока — 2», сообщила о приостановке работ 21 декабря из-за санкций США, объявленных днем ранее.

Источник: BFM.RU, 24.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики