Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-2» рискует сорвать сроки

«Северный поток-2» рискует сорвать сроки

Будет ли Россия строить новое судно для прокладки газопровода

У России не оказалось судов, способных завершить строительство «Северного потока-2». Как сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, кораблей, способных вести работы по прокладке трубопровода, у России нет. Швейцарский подрядчик Allseas Group S.A. свернул работу после введения американских санкций.

Только проектирование подобного судна займет несколько лет, и еще четыре года понадобится на само строительство, заявил он в интервью «России 24»:«Таких судов, которые прямо сегодня могли бы немедленно приступить к работе, нет. Во-первых, они, как правило, строятся под конкретный проект и очень редко используются для работ на свободном рынке. Главный вопрос в другом: может ли Россия построить такое же судно, чтобы закончить работы? Я абсолютно убежден, что страна, которая создала атомные ледоколы и подводные лодки, сможет сделать все, у нас нет никаких сомнений. Если будет заказ, то мы немедленно приступим к работе.

В среднем, наверное, мы все-таки говорим о полутора-двух годах проектирования и трех-четырех годах строительства.

Но, к сожалению, это будет как всегда что-то сделанное с нуля, поэтому, наверное, в меньшие сроки мы не уложимся, хотя ледокол “Ленин” построили за три года, и где-то полтора-два года проектировали».

На прошлой неделе Соединенные Штаты ввели санкции против «Северного потока-2». После этого компания-трубоукладчик — швейцарская Allseas Group S.A. — приостановила работы. В Кремле пообещали ответить на санкции. А премьер-министр Дмитрий Медведев поручил этот вопрос правительству. Строить новое судно для прокладки «Северного потока-2» не имеет смысла, считает заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Россия может модернизировать имеющиеся корабли, правда, это займет несколько месяцев.

«Естественно, речь идет об использовании уже имеющихся на рынке судов: можно либо все сделать в соответствии с требованиями Дании, либо сами адаптировать условия под те суда, которые сейчас имеются в наличии. Эти опции уже звучали в публичном пространстве, речь идет о принадлежащем “Газпром флоту” судне-трубоукладчике “Академик Черский”, который находится сейчас на Дальнем Востоке и ведет работы на Сахалине. Но необходима определенная модификация, наладка оборудования.

Есть суда китайских подрядчиков, которые не имеют связи с американским рынком.

Есть наша компания — “Межрегионтрубопроводстрой”, которая должна была также участвовать в строительстве, но не в укладке, а в соединении немецкого и датского участков. В зависимости от доброй воли регуляторов это может занять от нескольких недель до нескольких месяцев»,— говорит Гривач.

Если же заказывать такие суда у Южной Кореи или Китая, это потребует несколько месяцев на согласование, говорит военный обозреватель портала Mil.Press Flot Дмитрий Жаворонков: «Речь может идти о создании судна с нуля. Если это будет делать “Объединенная судостроительная корпорация” или аванпроект Крыловского центра, то сроки могут сдвинуться еще больше. Трубоукладка в чем-то сложнее, там требуется и жесткость конструкции, и соединение труб, и сохранение геометрических пропорций. Мы такого не строили. Чтобы нам уложиться в хотя бы какие-то сроки по постройке газопровода, нам нужно не заказывать в Южной Корее, Китае — на это потребуется несколько месяцев на согласование, заключение контракта, оплату — гораздо проще зафрахтовать то, что уже есть, или выкупить».

23 декабря Германия разрешила прокладывать «Северный поток-2» зимой. Раньше такой возможности не было. В Берлине ожидают, что строительство завершится во второй половине 2020 года.

Авторы: Илья Сизов, Кирилл Абакумов

Источник: Коммерсантъ FM, 24.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики