Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Транзитом сыты. Почему Россия и Европа отмахиваются от точек передачи газа с Украиной

Транзитом сыты. Почему Россия и Европа отмахиваются от точек передачи газа с Украиной

Эксперт в области энергетики считает, что переносить так называемые точки передачи газа на границу России и Украины не имеет смысла.

Ранее в "Нафтогазе" уже пытались перенести так называемые точки передачи газа на границу России и Украины, но это предложение никого не заинтересовало, рассказал заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"Это не предусмотрено соглашением о транзите, которое было подписано, в том числе господином Витренко в конце прошлой недели. Скорее это риторика", – заявил Гривач порталу Baltnews.

По словам эксперта, на Украине уже пытались это сделать для того, чтобы превратиться из транзитера в некого посредника в сфере поставок газа между Россией и Европой, но дело в том, что такой посредник не нужен ни России, ни Европе. Поэтому это предложение не нашло никакого понимания.

"Теоретически такое возможно по новым контрактам – если будет новый спрос у компаний, которые захотят приобрести газ на границе России и Украины, они смогут это сделать. Но речь не идет о действующих контрактах", – добавил заместитель директора ФНЭБ.

Ранее исполнительный директор компании "Нафтогаз" Юрий Витренко заявил, что компания работает над тем, чтобы перенести так называемые точки передачи газа на границу Украины и России и привлечь к их работе европейские компании.

"Мы ожидаем, что многие европейские компании, которые раньше получали газ от "Газпрома" в Словакии, в Австрии, Франции, Германии, Италии, будут получать газ на границе Украины и России и смогут потом этот газ продавать в том числе и на Украине по цене ниже, чем, соответственно, цена европейская, плюс стоимость транспортировки из Европы на Украину", – цитирует Витренко РИА Новости.

Напомним, что 20 декабря Россия и Украина подписали протокол по газовому сотрудничеству, согласно которому через украинскую территорию будет транспортировано 65 миллиардов кубов газа в 2020 году и по 40 миллиардов кубов в 2021–2024 годах.

Источник: Baltnews.lt, 25.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики