Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Швейцарские суда «Северного потока — 2» собрались перевести в офшоры

Швейцарские суда «Северного потока — 2» собрались перевести в офшоры

Об этом нам сообщил представитель морской строительной фирмы

Российские власти утверждают, что оставшийся морской отрезок «Северного потока — 2» (СП-2) будет достроен в самые оперативные сроки, несмотря на американские санкции и отказ основного подрядчика, швейцарской компании Allseas, занимавшейся укладкой труб по дну Балтийского моря, от участия в строительстве газопровода. Представитель морской строительной фирмы Caravelle Exclusive Андрей Магилланов сообщил нам, что представители России якобы ведут переговоры о том, чтобы швейцарцы перерегистрировали суда в офшорной юрисдикции.

Правительство РФ издало распоряжение о контроле иностранных судов в Балтийском море. Документ предусматривает, что корабли Seahorse и Rockpiper, ранее принимавшие участие в создании СП-2, снова подключатся к проекту. Однако, как говорят эксперты, технологически эти суда не способны достроить оставшиеся 150 км трубопровода. Впрочем, к строительству газового маршрута может вернуться Allseas. Как говорит эксперт, с швейцарской компанией уже ведутся переговоры о перерегистрации ее судов в офшорную юрисдикцию, после чего предъявлять претензии их владельцам Вашингтон будет не в состоянии.

На первый взгляд, отечественные чиновники спокойно отреагировали на объявление Минфином США санкций против компаний, участвующих в строительстве СП-2. Даже вывод из Балтийского моря судов швейцарского подрядчика Allseas, которые занимались непосредственной укладкой труб на морском участке газопровода, казалось, не испугал российские власти. О будущем непременном и успешном завершении проекта (осталось проложить порядка 150 км — 8% от общей длины «трубы») говорили в один голос премьер Дмитрий Медведев, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Но беспокойство все-таки чувствовалась. Более подробно о том, каким образом газопровод будет достроен, рассказал глава Минэнерго Александр Новак. По его словам, «преждевременно говорить, что Allseas не сможет достроить СП-2. Компания запросила разъяснение у американского Минфина, и только после его получения станет понятно, сможет ли она продолжить работы».

Кроме того, правительство России издало распоряжение о контроле иностранных судов в Балтийском море. Из него следует, что удалось найти корабли для достройки СП-2 — Seahorse и Rockpiper. Как отмечает замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач, поскольку они не занимались трубоукладкой, то на них не распространяются новые американские санкции. Сейчас оба корабля находятся недалеко от Голландии и Финляндии, поэтому они смогут достаточно оперативно приступить к работе.

Вместе с тем, отмечает представитель морской строительной фирмы Caravelle Exclusive Андрей Магилланов, суда, которые российские чиновники собираются привлечь к завершению строительства, осуществляли транспортировку гравия и подводную каменную засыпку газопровода, поэтому полноценной заменой кораблям Allseas они не станут. «Кроме того, Seahorse принадлежит международной группе DEME Offshore, штаб-квартира которой находится в Бельгии. Rockpiper владеет кипрская оффшорная структура BW Marine Cyprus, но судном управляет голландская Boskalis. Теоретически, санкции США, предполагающие арест международных счетов участников СП-2, могут затронуть и эти компании», — предупреждает эксперт.

Как полагает гендиректор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, вопрос завершения «Северного потока - 2» сейчас лежит скорее не в обеспечении проекта необходимой техникой, а в политической плоскости. «Европе, особенно Германии, откровенно плюнули в лицо. Европейцы, вложившие в газопровод миллиарды евро и рассчитывающие на получение российского сырья по этому маршруту, вряд ли утрутся и забудут о своих инвестициях», — говорит эксперт.

Как полагает Андрей Магилланов, обход санкций Вашингтона уже прорабатывается участниками проекта. «В последние несколько дней ходят упорные слухи, что выход Allseas из Балтийского моря — лишь демонстрация намерений. Есть информация, что представители России ведут переговоры о том, чтобы швейцарцы перерегистрировали суда в офшорной юрисдикции, прикрыв себя цепочкой из семи-восьми независимых друг от друга фирм. А Россия на сегодня - самая продвинутая держава в области офшорного бизнеса. Пока американцы будут разбираться, кто является конечным бенефициаром кораблей, оставшуюся часть трубопровода, сопоставимую по протяженности с МКАДом, спокойно доведут до берегов Германии, — отмечает эксперт. — Не удивлюсь, что на днях мы узнаем, что компания-трубоукладчик уже передала какому-либо экзотическому государству свои суда, а также технологии и экипажи».

Автор: Николай Макеев

Источник: МК, 26.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики