Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Перестраховались: Юшков рассказал, чем отказ подрядчика угрожает "Северному потоку - 2" (аудио)

Перестраховались: Юшков рассказал, чем отказ подрядчика угрожает "Северному потоку - 2" (аудио)

Формально у швейцарской компании Allseas была возможность закончить работу на участке "Северного потока - 2" в Дании до 20 января, но они отказались от этого, отметил аналитик Игорь Юшков

Швейцарский подрядчик Allseas не намерен возобновлять строительство трубопровода "Северный поток - 2", суда будут направлены на другие работы, сказали РИА Новости в компании. США 20 декабря под угрозой санкций потребовали от компаний-подрядчиков проекта в месячный срок прекратить строительство. Allseas немедленно свернула работы и отвела свои трубоукладчики из Балтийского моря.

Отказ Allseas от работ усложняет проект, удлиняет сроки и создает дополнительные проблемы, однако в силу вступает запасной вариант, когда Россия будет заканчивать строительство "Северного потока - 2" своими силами, заявил в эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Скорее всего, будет использовано судно "Фортуна" на немецком участке и "Академик Черский" - на датском. В ближайшее время стоит ожидать выхода "Академика Черского" из Находки, где он сейчас находится. Месяц-полтора он будет идти и три месяца - достраивать сам участок. После этого еще 1,5 месяца уйдет на пусконаладочные работы. Таким образом, запуск "Северного потока - 2" произойдет во второй половине 2020 года", - сказал Юшков.

Аналитик отметил, что отказ Allseas от работ стал, по сути, перестраховкой.

"В разъяснениях США к санкциям указывалось, что компания может завершить свои работы к 20 января. Тем не менее швейцарцы отказываются это делать. Посмотрим, будут ли иски со стороны "Газпрома" - формально у Allseas была возможность закончить работу на участке в Дании за оставшееся время", - подчеркнул Юшков.

Он добавил, что тем не менее у России есть возможность достроить газопровод самостоятельно.

Ранее эксперт Станислав Митрахович рассказал о судне "Академик Черский", которое, предположительно, будет достраивать "Северный поток - 2". По словам специалиста, скептики сомневаются в наличии у судна необходимых компетенций, но как в действительности обстоит дело, неизвестно. Технически работы предстоит немного, подчеркнул Митрахович.

Из 2460 километров трубопровода осталось уложить около 160 километров, отмечал ранее официальный представитель проектной компании Йенс Мюллер. В свою очередь, министр энергетики РФ Александр Новак сообщил, что трубоукладчик "Академик Черский" в состоянии достроить газопровод "Северный поток - 2", некоторое время понадобится на дополнительную подготовку судна.

Проект "Северный поток - 2" представляет собой две нитки газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России по дну Балтийского моря к Германии, рядом с трубопроводом "Северный поток". Маршрут второго "потока" проходит в территориальных водах и исключительных экономических зонах РФ, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Партнерами "Газпрома" в реализации проекта выступают европейские компании Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall.

Источник: Sputnik Латвия, 30.12.2019

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики