Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил, почему НПЗ Беларуси перестали покупать нефть

Эксперт объяснил, почему НПЗ Беларуси перестали покупать нефть

Белорусские НПЗ отказались покупать нефть по ценам, которые в условиях налогового маневра стали реальностью. Такое мнение в комментарии Office Life высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Контракты на поставку нефти в Беларусь не заключены потому, что стороны не могут договориться о цене. В России с 1 января продолжается налоговый маневр. Это приводит к тому, что экспортная пошлина сокращается и НДПИ возрастает. В итоге себестоимость нефти на российском рынке возрастает, а следовательно, она возрастает и для Беларуси, потому что у нас фактически единый рынок нефти.

Эксперт напомнил, что на белорусские НПЗ не распространяется «демпфирующая надбавка», т. е. российский бюджет белорусским НПЗ не платит компенсацию. В итоге российские компании вынуждены повысить цены на нефть для белорусских заводов, а те, в свою очередь, отказываются платить возрастающую цену. Т. е. нефть перестала идти не из-за того, что российские компании в принципе отказались ее продавать, а потому что белорусские НПЗ отказались ее покупать по тем ценам, которые в условиях налогового маневра стали реальностью.

Теперь у Москвы и Минска есть примерно месяц-полтора на переговоры. И здесь возможны два варианта развития ситуации.

Первый. Стороны за это время договариваются о дальнейшей глубокой интеграции, которая приведет к реальному объединению государств, и тогда на белорусские НПЗ будут распространяться правила российской демпфирующей надбавки.

Второй вариант. Стороны отказываются от интеграции, и цена на нефть для Беларуси продолжает повышаться и к 2024 году доходит до мирового уровня.

Этот вариант, скорее всего, будет сопровождаться конфликтностью на политическом уровне и возможным перекрытием части ниток нефтепровода «Дружба» для реверса. Но и в реверсных трубах фактически будет идти российская нефть, доставленная в польский Гданьск из Приморска или Усть-Луги.

Источник: Office Life, 03.01.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики