Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На сколько подорожает бензин в 2020 году

На сколько подорожает бензин в 2020 году

Ставка акциза на бензин в России с 1 января выросла на 3,6% - с 12,314 тыс рублей до 12,752 тыс. рублей за тонну, на дизельное топливо - на 3,4%, с 8,541 тыс. рублей до 8,835 тыс. рублей за тонну. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минэнерго не ожидают резкого роста цен на бензин в текущем году. Опрошенные RNS эксперты считают, что рост цен должен быть в пределах инфляции, однако факторы более сильного роста все же полностью исключать нельзя.

По мнению замглавы ФАС Анатолия Голомолзина, рост цен на топливо в этом году будет находится на уровне инфляции.

«Если говорить о розничных ценах, то статистика говорит, что динамика цен близка к темпам инфляции. Иногда она может опережать, иногда отставать, в итоге по году - средний темп инфляции», — отметил Голомолзин, добавив, что в настоящее время ФАС не видит факторов для роста цены на бензин выше темпов инфляции.

В свою очередь, министр энергетики Александр Новак отметил, что стабильности цен на топливо в 2020 году удастся добиться благодаря так называемом «демпфирующему механизму», который действует в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли России.

«Уверены, что ситуация с ценами на топливо будет стабильной на протяжении всего следующего года с учетом планового роста инфляции», - подчеркнул Новак. Директор отдела корпораций рейтингового агентства Fitch Дмитрий Маринченко также отмечает, что предпосылок для существенного роста цен на бензин и дизельное топливо в 2020 году нет. По его мнению рост акцизов сам по себе может привести к небольшому удорожанию топлива в пределах 1%

«Механизмы стабилизации цен ("демпфер") должны сгладить влияние снижения экспортной пошлины на нефти и нефтяных котировок на внутренние цены, хотя этого может быть недостаточно в случае резкого роста цен на нефть. В целом по году мы ожидаем роста цен на топливо в пределах инфляции», - отметил эксперт.

По мнению главного аналитика «БКС Премьер» Антона Покатовича, рост цен на топливо в 2020 году останется вблизи инфляции - на уровне 3-4,5%. При этом нефтяники продолжат удерживать рост топливных цен, а государство субсидировать нефтяные компании. «Демпфирующий механизм» также будет оказывать на ценовую динамику сдерживающее воздействие.

«Ценовая динамика на внутреннем топливном рынке в 2020 году продолжит формироваться в рамках госрегулирования, близкого к режиму ручного управления. В этих условиях мы ожидаем, что рост цен на топливо останется вблизи инфляции на уровнях 3-4,5%».

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков согласился с коллегами, отметив, что правительство имеет возможность корректировать объемы выплат нефтяным компаниям по "демпфирующим" надбавка.

По словам Юшкова, рост цены на топливо выше уровне инфляции возможен только в том случае, если мировые цены на нефть резко снизятся, и в бюджете России не будет необходимых средств для выплаты обратных акцизов.

«В ситуации, когда большая часть цены на бензин формируется за счет налоговых, получается так, что падение цен на нефть может привести к росту цены на бензин в России», - констатировал эксперт.

Тем не менее, по его словам, резкое снижение цены на нефть маловероятно, скорее всего она будет находиться на комфортном для российского бюджета уровне - $50-60 за баррель.

В свою очередь, Покатович отметил, что резкий рост цен на топливо может случится и при значительном увеличении спроса на внутреннем рынке.

«При изменении фундаментальной картины внутреннего топливного рынка и значительного увеличения объемов внутреннего спроса, рынок может снова развернуться от профицита к дефициту, что также отразится ростом розничных цен. При таком развитии событий топливо в 2020 году может подорожать на 7-10%», - констатировал эксперт.

Источник: RNS, 04.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики