Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Стремительный газ. Почему Россия сможет самостоятельно достроить "Северный поток–2"

Стремительный газ. Почему Россия сможет самостоятельно достроить "Северный поток–2"

 

Крепнет мнение, что Россия сможет достроить газопровод "Северный поток–2" своими силами. Эксперт по энергетике объяснил Baltnews, почему это вполне осуществимо.

 

Россия способна достроить газопровод "Северный поток–2" самостоятельно, используя судно "Академик Черский". Об этом заявил генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов в интервью газете "Известия".

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач согласен с этим мнением. В разговоре с Baltnews эксперт отметил, что принадлежащее "Газпром флоту" российское судно "Академик Черский" сможет достроить тот оставшийся небольшой участок "Северного потока-2".

"Безусловно, у России есть для этого все возможности. Там (на судне "Академик Черский" – прим. Baltnews) нужно произвести определенную работу для того, чтобы установить дополнительное оборудование, и какие-то процедуры, связанные с сертификацией. После этого судно может приступить к работе. Это процесс понятный и вполне может быть проведен в обозримом будущем", – заявил Гривач.

Ранее Сергей Правосудов сообщил, что на работы организационного порядка уйдет несколько месяцев. В связи с этим сдвигов сроков реализации "Северного потока–2" уже не избежать. Однако Алексей Гривач не видит в этом ничего критичного и не считает, что задержка будет иметь серьезные последствия.

"Безусловно, это повлияет на сроки, потому что вообще предполагалось, что газопровод будет достроен в начале января текущего года. Какое-то время потребуется на достройку, потом – пусконаладочные работы. В принципе, никакой критичной задержки я не вижу", – добавил эксперт.

Напомним, что швейцарская компания-трубоукладчик Allseas вышла из российского проекта 21 декабря прошлого года из-за введенных в США санкций. Ограничения Вашингтона были направлены сразу против двух российских газопроводов: "Северный поток–2" и "Турецкий поток".

На момент, когда компания приостановила свое участие, по дну Балтийского моря было проложено около 2,3 тыс. километров газопровода из запланированных 2,46 тыс.

О том, что "Академик Черский" может достроить газопровод, ранее говорили и другие эксперты. Так, например, недавно об этом заявил министр энергетики России Александр Новак.

На сегодняшний день решение о том, кто достроит "Северный поток–2", еще не принято. Пока судно "Академик Черский" продолжает оставаться без движения, пришвартованное в порту Находки. Все-таки вероятность того, что Allseas вернется к работам, не исключается. Однако если этого не произойдет, именно "Академика Черского" перегонят в Балтийское море для достройки оставшегося участка газопровода.

Источник: BaltNews.ee, 11.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики