Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Стремительный газ. Почему Россия сможет самостоятельно достроить "Северный поток–2"

Стремительный газ. Почему Россия сможет самостоятельно достроить "Северный поток–2"

 

Крепнет мнение, что Россия сможет достроить газопровод "Северный поток–2" своими силами. Эксперт по энергетике объяснил Baltnews, почему это вполне осуществимо.

 

Россия способна достроить газопровод "Северный поток–2" самостоятельно, используя судно "Академик Черский". Об этом заявил генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов в интервью газете "Известия".

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач согласен с этим мнением. В разговоре с Baltnews эксперт отметил, что принадлежащее "Газпром флоту" российское судно "Академик Черский" сможет достроить тот оставшийся небольшой участок "Северного потока-2".

"Безусловно, у России есть для этого все возможности. Там (на судне "Академик Черский" – прим. Baltnews) нужно произвести определенную работу для того, чтобы установить дополнительное оборудование, и какие-то процедуры, связанные с сертификацией. После этого судно может приступить к работе. Это процесс понятный и вполне может быть проведен в обозримом будущем", – заявил Гривач.

Ранее Сергей Правосудов сообщил, что на работы организационного порядка уйдет несколько месяцев. В связи с этим сдвигов сроков реализации "Северного потока–2" уже не избежать. Однако Алексей Гривач не видит в этом ничего критичного и не считает, что задержка будет иметь серьезные последствия.

"Безусловно, это повлияет на сроки, потому что вообще предполагалось, что газопровод будет достроен в начале января текущего года. Какое-то время потребуется на достройку, потом – пусконаладочные работы. В принципе, никакой критичной задержки я не вижу", – добавил эксперт.

Напомним, что швейцарская компания-трубоукладчик Allseas вышла из российского проекта 21 декабря прошлого года из-за введенных в США санкций. Ограничения Вашингтона были направлены сразу против двух российских газопроводов: "Северный поток–2" и "Турецкий поток".

На момент, когда компания приостановила свое участие, по дну Балтийского моря было проложено около 2,3 тыс. километров газопровода из запланированных 2,46 тыс.

О том, что "Академик Черский" может достроить газопровод, ранее говорили и другие эксперты. Так, например, недавно об этом заявил министр энергетики России Александр Новак.

На сегодняшний день решение о том, кто достроит "Северный поток–2", еще не принято. Пока судно "Академик Черский" продолжает оставаться без движения, пришвартованное в порту Находки. Все-таки вероятность того, что Allseas вернется к работам, не исключается. Однако если этого не произойдет, именно "Академика Черского" перегонят в Балтийское море для достройки оставшегося участка газопровода.

Источник: BaltNews.ee, 11.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики