Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Москва и Минск не договорились о размерах тарифа за транзит нефти

Москва и Минск не договорились о размерах тарифа за транзит нефти

«Гомельтранснефть Дружба» планировала повышение тарифа на транзит российской нефти на 16,5%. Российскую сторону такое повышение не устроило, переговоры будут продолжены

Антимонопольные ведомства Белоруссии и России не смогли договориться по тарифам на транзит российской нефти и нефтепродуктов по территории Белоруссии. Об этом сообщил по итогам переговоров в Москве представитель Министерства антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии, сообщает агентство БелТА. Окончательное решение будет принято до 15 января, сообщили в пресс-службе белорусского ведомства.

«Гомельтранснефть Дружба» планировала повышение тарифа на транзит российской нефти на 16,5%. В эту цифру входит инфляция и недополученная выручка за прошлый год из-за загрязненной нефти. Российскую сторону такое повышение не устраивает. По данным ФАС, в случае затягивания переговоров тариф проиндексируют не более чем на 6,8%. Белоруссия будет вынуждена уступить, упорство в этом вопросе — себе дороже, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Белоруссия воспринимает этот инструмент как рычаг давления на Россию. Сначала были разговоры о том, что они остановят одну ветку, потом вторую для того, чтобы по реверсу из Польши качать нефть и отказываться от российской нефти в пользу других поставщиков. Сейчас идет речь о том, что «мы поднимем тарифы на прокачку вашей нефти, вам будет плохо, поэтому лучше договаривайтесь с нами по ценам на поставку нефти для наших НПЗ». Но в реальности здесь пространства для маневра у Белоруссии не так много, потому что если они действительно каким-то образом поднимут тариф на транзит российской нефти, то это приведет к тому, что объемы будут уходить на другие направления. Если это будет невыгодно, то российские компании переведут экспорт на другие направления, поэтому здесь Белоруссии важно не перегнуть палку с повышением тарифов, в этом случае они останутся вообще без объемов прокачки. Поэтому я думаю, что стороны вполне могут прийти к определенным компромиссам, индексировать выше, чем это прописано по формуле. По формуле, по-моему, получается около 3,6-3,9% индексации, может быть, будет больше, около 6%, но я не думаю, что российская сторона пойдет на ту индексацию, которую хочет Белоруссия. Они хотят примерно 16,5%, потому что это действительно необоснованное требование».

Осенью прошлого года Минск уже повышал тариф на транзит нефти по белорусскому участку нефтепровода «Дружба» на 3,7%. По оценке главного инженера белорусского оператора «Дружбы» Андрея Вериго, чтобы полностью покрыть ущерб от загрязненной нефти, тариф следовало увеличить на 21%.

Источник: BFM.RU, 13.01.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики