Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Лекарство от вредности. Болгария больше не будет тормозить "Турецкий поток"

Лекарство от вредности. Болгария больше не будет тормозить "Турецкий поток"

Глава "Газпрома" Алексей Миллер заметил, что после критики со стороны президента Владимира Путина Болгария активизировалась со строительством своего отрезка "Турецкого потока". Эксперт по энергетике Игорь Юшков объяснил, в чем была причина задержки.

Ранее президент РФ Владимир Путин высказался о роли Болгарии в строительстве "Турецкого потока". По мнению главы России, София намеренно затягивала реализацию проекта. Тогда болгарский премьер-министр Бойко Борисов сослался на долгие процедуры, замедляющие процесс. Но обещал, что строительство будет закончено в срок, а именно – к 31 мая.

В недавнем интервью программе "Москва. Кремль. Путин" глава "Газпрома" Алексей Миллер обратил внимание на ускорение работ на болгарском отрезке.

Мнение

В комментарии Baltnews эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков рассказал, что "затормозило" Болгарию:

"Была проблема в том, что этот участок ("Турецкого потока" – прим. Baltnews), так как Болгария входит в Евросоюз, должен строиться на основе норм ЕС, так называемого третьего энергопакета. "Газпром" не имеет права там владеть трубой. А вот, например, в Сербии он сам строит, вместе с сербами финансирует. То есть поставщик газа должен быть отделен от собственника трубы".

"По нормам третьего энергопакета, поставщик газа приходит и оператору национальных систем, "Бултрансгазу", говорит: "Я хочу подавать на такую-то точку такие-то объемы газа и получить их на границе в Сербии".

Дальше оператор ГТС объявляет конкурс среди тех, кто хочет построить газопровод. И тот, кто даст заявку свою с наименьшей суммой, побеждает", – пояснил эксперт.

Вопрос решился крайне благоприятно для Болгарии. Подрядчик нашелся "подъемный":

"И там пришли подрядчик-консорциум, где и саудиты участвовали, и он дал очень низкий запрос по деньгам. Выиграл эту заявку. Но дальше проверяющие органы заинтересовались: "А почему так дешево готовы построить? Может, там какая-то коррупция или еще что-то".

Начали проверять эту заявку победителя тендера. И ее проверяли чуть ли не полгода. И в этом и была проблема с затягиванием. То есть они просто поздно начали строить. Строят они нормально по темпам", – резюмировал Юшков.

Причина задержки

Напомним, что итало-саудовский консорциум "Аркад" стал победителем тендера на строительство части "Турецкого потока" в Сербию еще в апреле прошлого года. Недоумение российской стороны вызвало подписание контракта с "Аркад" только в сентябре, что было вызвано серией судебных разбирательств.

Болгарию обвиняли в затягивании процесса строительства своей части газопровода, чем София, по заявлению партнеров проекта, подводит не только "Газпром", а также и своих соседей, у которых могут возникнуть проблемы этой зимой из-за перебоев с газом.

Строители же сербского участка газопровода "Турецкий поток" установили рекорд по скорости строительства, пройдя отрезок от границы с Болгарией до границы с Венгрией в кратчайшие сроки.

Источник: BaltNews.ee, 14.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики