Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польский оператор «Дружбы»: или для Белоруссии, или для Германии и Польши

Польский оператор «Дружбы»: или для Белоруссии, или для Германии и Польши

Польский оператор нефтепровода «Дружба» прокомментировал возможность поставок нефти из Польши в Белоруссию. Пресс-секретарь PERN Катарина Красинская заявила деловому изданию BiznesAlert, что сейчас реверсные поставки черного золота невозможны. Эксперты добавляют: при остановке «Дружбы» Минск все равно не получит нефть из Польши, так как порт Гданьск будет занят приемом российской нефти по альтернативному маршруту.

«Существующая инфраструктура исключает возможность поставок сырой нефти с базы в польском Адамово в Беларусь, сохраняя при этом непрерывную подачу нефти для текущих клиентов PERN», — сообщила пресс-секретарь польского оператора «Дружбы». Другими словами, физический реверс, который происходил в июле прошлого года при перекачке сырья, загрязненного хлоридами, на территорию России возможен только при отсутствии потока нефти на запад — на польские и немецкие НПЗ, делает вывод BiznesAlert.

«Сейчас загружены все три ветки „Дружбы“. И если, как обещал Лукашенко, Белоруссия остановит „Дружбу“, то она все равно ничего не получит по реверсу. Минск рассчитывает на Гданьск, но мощности этого порта ограничены, и он станет альтернативой „Дружбе“ — в случае остановки нефтепровода туда пойдет российская нефть для польских НПЗ», — считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков

Польское издание BiznesAlert написало, что Литовские железные дороги (Lietuvos Gelezinkeliai) через своего президента Дария Силенскиса выразили желание поставлять нефть для Белоруссии через Клайпедский порт и уже осуществили точечные поставки нефти на белорусские НПЗ. Однако, как отмечает Игорь Юшков, нефтепровод все равно останется более дешевым вариантом поставок нефти и Минску будет выгоднее получать нефть через Украину.

«Но и в этом случае нефть не будет дешевле российской. Кроме мировой цены, белорусским предприятиям придется заплатить еще и за доставку танкерами в Одессу, за разгрузку и доставку по нефтепроводу Одесса — Броды», — ведущий аналитик ФНЭБ отмечает, что по этому пути в 2000-х Белоруссия получила несколько поставок нефти из Венесуэлы, которая обошлась ей в два раза дороже российской. «Так что опыт экономического мазохизма у Минска уже есть. Однако вариантов альтернативной доставки 18 млн тонн и тем более 24 млн тонн, кроме как из России или через Россию, нет», — подытожил эксперт.

Напомним, что российско-белорусский контракт на поставку нефти истек и стороны не успели договориться о новом соглашении из-за спора о цене. 3 января Россия приостановила поставки в Белоруссию, но уже 4 января Минск сообщил, что российская нефть снова поступает в страну и поставщики не получают премию. Источник РИА Новости в отрасли заявил, что российские поставщики рассчитывали сохранить рыночную цену плюс премию размером примерно $ 10. Вчера, 14 января, первый вице-премьер Белоруссии Дмитрий Крутой заявил, что Минск направил предложения на Украину, в Польшу, Казахстан, Азербайджан о начале поставок нефти в страну. По словам высокопоставленного чиновника, Минск не хочет и дальше переплачивать российским компаниям. Причиной конфликта стал налоговый маневр в России, который к 2024 году исключит все выгоды Белоруссии от закупок беспошлинной нефти.

Источник: EADaily, 15.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики