Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польский оператор «Дружбы»: или для Белоруссии, или для Германии и Польши

Польский оператор «Дружбы»: или для Белоруссии, или для Германии и Польши

Польский оператор нефтепровода «Дружба» прокомментировал возможность поставок нефти из Польши в Белоруссию. Пресс-секретарь PERN Катарина Красинская заявила деловому изданию BiznesAlert, что сейчас реверсные поставки черного золота невозможны. Эксперты добавляют: при остановке «Дружбы» Минск все равно не получит нефть из Польши, так как порт Гданьск будет занят приемом российской нефти по альтернативному маршруту.

«Существующая инфраструктура исключает возможность поставок сырой нефти с базы в польском Адамово в Беларусь, сохраняя при этом непрерывную подачу нефти для текущих клиентов PERN», — сообщила пресс-секретарь польского оператора «Дружбы». Другими словами, физический реверс, который происходил в июле прошлого года при перекачке сырья, загрязненного хлоридами, на территорию России возможен только при отсутствии потока нефти на запад — на польские и немецкие НПЗ, делает вывод BiznesAlert.

«Сейчас загружены все три ветки „Дружбы“. И если, как обещал Лукашенко, Белоруссия остановит „Дружбу“, то она все равно ничего не получит по реверсу. Минск рассчитывает на Гданьск, но мощности этого порта ограничены, и он станет альтернативой „Дружбе“ — в случае остановки нефтепровода туда пойдет российская нефть для польских НПЗ», — считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков

Польское издание BiznesAlert написало, что Литовские железные дороги (Lietuvos Gelezinkeliai) через своего президента Дария Силенскиса выразили желание поставлять нефть для Белоруссии через Клайпедский порт и уже осуществили точечные поставки нефти на белорусские НПЗ. Однако, как отмечает Игорь Юшков, нефтепровод все равно останется более дешевым вариантом поставок нефти и Минску будет выгоднее получать нефть через Украину.

«Но и в этом случае нефть не будет дешевле российской. Кроме мировой цены, белорусским предприятиям придется заплатить еще и за доставку танкерами в Одессу, за разгрузку и доставку по нефтепроводу Одесса — Броды», — ведущий аналитик ФНЭБ отмечает, что по этому пути в 2000-х Белоруссия получила несколько поставок нефти из Венесуэлы, которая обошлась ей в два раза дороже российской. «Так что опыт экономического мазохизма у Минска уже есть. Однако вариантов альтернативной доставки 18 млн тонн и тем более 24 млн тонн, кроме как из России или через Россию, нет», — подытожил эксперт.

Напомним, что российско-белорусский контракт на поставку нефти истек и стороны не успели договориться о новом соглашении из-за спора о цене. 3 января Россия приостановила поставки в Белоруссию, но уже 4 января Минск сообщил, что российская нефть снова поступает в страну и поставщики не получают премию. Источник РИА Новости в отрасли заявил, что российские поставщики рассчитывали сохранить рыночную цену плюс премию размером примерно $ 10. Вчера, 14 января, первый вице-премьер Белоруссии Дмитрий Крутой заявил, что Минск направил предложения на Украину, в Польшу, Казахстан, Азербайджан о начале поставок нефти в страну. По словам высокопоставленного чиновника, Минск не хочет и дальше переплачивать российским компаниям. Причиной конфликта стал налоговый маневр в России, который к 2024 году исключит все выгоды Белоруссии от закупок беспошлинной нефти.

Источник: EADaily, 15.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики