Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков оценил инициативу по выводу «Северного потока» из-под действия Газовой директивы ЕС

Юшков оценил инициативу по выводу «Северного потока» из-под действия Газовой директивы ЕС

Компании-операторы «Северного потока — 2» Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG подали заявки в федеральное сетевое агентство Германии с просьбой о выводе трубопроводов «Северный поток» и «Северный поток — 2» из-под действия обновленной Газовой директивы ЕС. Немецкий регулятор сообщает, что заявки будут рассмотрены в сопровождении консультаций со странами ЕС. Процедуру планируют завершить до 23 мая. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с Федеральным агентством новостей оценил эти действия и их целесообразность.

«Конечно, то, что они делают, это абсурдно. Пустить кого-то в трубу посреди моря на дне…Тут налицо применение Евросоюзом третьего энергопакета не для того, чтобы конкуренция развивалась, а в качестве санкций», — прокомментировал Юшков.

Эксперт напомнил, что Евросоюз принял поправки к Газовой директиве в 2019 году. Другое название директивы — третий энергетический пакет ЕС. Это комплекс антимонопольных мер, который принят для того, чтобы поставщик газа не владел газопроводом. А если он им владеет, то должен отдать его, как минимум, в зависимое управление. А второй момент — то, что один поставщик не может загружать более 50% мощности газовой магистрали. Другие 50% должны быть зарезервированы для прокачки топлива от «альтернативных поставщиков» в антимонопольных целях. Из-за этого газопровод «Опал», который идет через Германию и Чехию и дальше до Австрии, подпадал под действие третьего энергопакета, и получалось, что «Газпром» может использовать его только на половину мощности.

«Но если в точке начала газопровода вообще не может быть конкуренции, тогда поставщик может подпасть под исключение и сделать загрузку на полную мощность. Сейчас наверняка речь идет о том, что раньше нормы, принятые Евросоюзом, не распространялись на морские газопроводы. Все действия начинались на берегу. А сейчас распространяются, но только на ту морскую часть, которая находится в акватории страны Евросоюза, то есть 12 миль от берега, например, Германии участок «Северного потока — 1» и «Северного потока — 2» подпадают под действие третьего энергопакета. И получается, что «Газпром» на все Балтийское море прокачивает газ, а в конце он не имеет права загрузить на полную мощность», — пояснил эксперт.

Стоит отметить, что вопрос о применении доработанной Газовой директивы остается открытым. Поправки вступили в силу еще в июне 2018 года, но большинство стран ЕС не успело учесть их в своих национальных законодательствах, что открывает широкие возможности для различных маневров. 

Автор: Наталья Романова

Источник: ФАН, 16.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики