Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Повышение тарифов на транзит нефти по территории Беларуси на 20-30% приведет к сокращению объемов прокачки – эксперт

Повышение тарифов на транзит нефти по территории Беларуси на 20-30% приведет к сокращению объемов прокачки – эксперт

Повышение тарифов на транзит нефти по территории Беларуси на 20-30% приведет к существенному сокращению объемов прокачки через Беларусь. Российские экспортеры смогут перенаправить транзит нефти с белорусского направления на российские экспортные терминалы в Усть-Луге, Приморске и Новороссийске. Такое мнение высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в комментарии агентству ПраймПресс.

«Если Минск поднимет тарифы на прокачку нефти через свою территорию на 20%-30%, то это, скорее всего, приведет к существенным сокращениям прокачки через Беларусь, так как этот маршрут станет менее конкурентоспособным в сравнении с другими направлениями», - отметил Юшков.

По его словам, у российских компаний есть возможность перенаправить транзит нефти с белорусского направления на российские экспортные терминалы в Усть-Луге, Приморске и Новороссийске. «В прошлом году «Дружба» (нефтепровод – ред.) простояла немало времени (из-за ситуации с поставками «грязной» нефти – ред.), и даже в реверсе работала, тем не менее, весь экспорт компании смогли переключить на Усть-Лугу, Приморск и Новороссийск. Да, было сложно, но этот пример показал, что можно весь объем транзита через Беларусь перекинуть на другие маршруты», - сказал эксперт.

При этом он заметил, что пока российская компания «Транснефть» сохраняет план прокачки нефти через Беларусь на 2020 г на уровне 2019 г - 48 млн т. Из этого объема 34 млн т планируется прокачать в направлении Польши и 14 млн т – в направлении Украины.

Как сообщалось, ОАО «Гомельтранснефть Дружба» (оператор магистрального нефтепровода «Дружба» на территории Беларуси) не удалось в 2019 г компенсировать потери от снижения объема транзита российской нефти (на 6,4 млн т), вызванные апрельской аварией на нефтепроводе «Дружба». Частично убытки были погашены за счет повышения с 1 сентября 2019 г тарифа на прокачку нефти на 3,7%. Чтобы полностью возместить недополученный объем выручки (еще 21 млн долл) «Гомельтранснефть Дружба» планировала увеличить транзитный тариф на 2020 г на 16,6% (включая инфляционную составляющую).

Однако на данный момент Федеральная антимонопольная служба РФ и Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси такое повышение тарифа согласовать не смогли. Принятие соответствующего решения ожидается до 1 февраля. Согласно процедуре, если при этом размер предлагаемой белорусской стороной индексации не будет согласован, тарифы будут автоматически увеличены на размер среднегодового индекса потребительских цен на 2020 г (3,8%), установленного параметрами прогноза социально-экономического развития РФ, увеличенного не более чем на 3%. То есть, лишь на 6,8%.

Источник: ПраймПресс, 17.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики