Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Повышение тарифов на транзит нефти по территории Беларуси на 20-30% приведет к сокращению объемов прокачки – эксперт

Повышение тарифов на транзит нефти по территории Беларуси на 20-30% приведет к сокращению объемов прокачки – эксперт

Повышение тарифов на транзит нефти по территории Беларуси на 20-30% приведет к существенному сокращению объемов прокачки через Беларусь. Российские экспортеры смогут перенаправить транзит нефти с белорусского направления на российские экспортные терминалы в Усть-Луге, Приморске и Новороссийске. Такое мнение высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в комментарии агентству ПраймПресс.

«Если Минск поднимет тарифы на прокачку нефти через свою территорию на 20%-30%, то это, скорее всего, приведет к существенным сокращениям прокачки через Беларусь, так как этот маршрут станет менее конкурентоспособным в сравнении с другими направлениями», - отметил Юшков.

По его словам, у российских компаний есть возможность перенаправить транзит нефти с белорусского направления на российские экспортные терминалы в Усть-Луге, Приморске и Новороссийске. «В прошлом году «Дружба» (нефтепровод – ред.) простояла немало времени (из-за ситуации с поставками «грязной» нефти – ред.), и даже в реверсе работала, тем не менее, весь экспорт компании смогли переключить на Усть-Лугу, Приморск и Новороссийск. Да, было сложно, но этот пример показал, что можно весь объем транзита через Беларусь перекинуть на другие маршруты», - сказал эксперт.

При этом он заметил, что пока российская компания «Транснефть» сохраняет план прокачки нефти через Беларусь на 2020 г на уровне 2019 г - 48 млн т. Из этого объема 34 млн т планируется прокачать в направлении Польши и 14 млн т – в направлении Украины.

Как сообщалось, ОАО «Гомельтранснефть Дружба» (оператор магистрального нефтепровода «Дружба» на территории Беларуси) не удалось в 2019 г компенсировать потери от снижения объема транзита российской нефти (на 6,4 млн т), вызванные апрельской аварией на нефтепроводе «Дружба». Частично убытки были погашены за счет повышения с 1 сентября 2019 г тарифа на прокачку нефти на 3,7%. Чтобы полностью возместить недополученный объем выручки (еще 21 млн долл) «Гомельтранснефть Дружба» планировала увеличить транзитный тариф на 2020 г на 16,6% (включая инфляционную составляющую).

Однако на данный момент Федеральная антимонопольная служба РФ и Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси такое повышение тарифа согласовать не смогли. Принятие соответствующего решения ожидается до 1 февраля. Согласно процедуре, если при этом размер предлагаемой белорусской стороной индексации не будет согласован, тарифы будут автоматически увеличены на размер среднегодового индекса потребительских цен на 2020 г (3,8%), установленного параметрами прогноза социально-экономического развития РФ, увеличенного не более чем на 3%. То есть, лишь на 6,8%.

Источник: ПраймПресс, 17.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики