Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» просит немецкие власти не ограничивать доступ на европейский рынок

«Газпром» просит немецкие власти не ограничивать доступ на европейский рынок

Дочерние компании корпорации — Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG — обратились в Федеральное сетевое агентство Германии с заявкой исключить их из-под действия обновленной Газовой директивы Евросоюза

Дочерние компании «Газпрома» — Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG — попросили немецкие власти вывести трубопроводы «Северный поток» и «Северный поток — 2» из-под действия Газовой директивы Евросоюза. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на данные Федерального сетевого агентства Германии.

Поправки в директиву вступили в силу весной прошлого года. Суть изменений — распространить на трубопроводы, проходящие в морской экономической зоне стран Евросоюза, нормы Третьего энергопакета. Эти правила обязывают оператора резервировать до 50% мощностей газовой магистрали для прокачки топлива от альтернативных поставщиков. Таким образом, «Газпром» сможет использовать «Северный поток — 2» в его завершающей части — отрезке в 12 морских миль у берегов Германии — только наполовину, а оставшиеся мощности должны быть предоставлены третьим поставщикам.

Под вопросом также полная загрузка второго ответвления «Северного потока» NEL, который всегда был исключением и не подпадал под законодательство, поскольку его окончание проходит по дну Балтийского моря.

Будет ли одобрена просьба «Газпрома»? Говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Сейчас эти ограничения касаются и морских газопроводов. Поэтому для того чтобы загрузить хотя бы одно из продолжений «Северного потока», ему придется получать участок раньше по течению для полного использования. Иначе суммарная прокачка по «Северному потоку» составит 27,5 млрд кубов, а сейчас, даже в условиях, когда газопровод OPAL находится под действием Третьего энергопакета, все равно загрузка находится на уровне около 40 млрд кубов прокачки. Поэтому для «Газпрома» очень важно получить для морских частей эти исключения и нормально работать. Проекты могут получить исключение из-под действия Третьего энергопакета, если не будет какой-то существенной политизации данного процесса, потому что за 12 миль от берега на дне моря явно никакой конкуренции и войны быть не может. Третий энергопакет — это все-таки комплекс антимонопольных законов, они призваны развивать конкуренцию. То есть там никто в трубу, кроме «Газпрома», залезть не может, никаких СПГ-терминалов и газопроводов туда не подходит. Даже на берегу, там, где «Северный поток» выходит из воды, нет никаких газопроводов и СПГ-терминалов. Именно поэтому NEL получил исключение из-под действия Третьего энергопакета, и OPAL в свое время, по сути, тоже получал исключения, и разбирательство в ВТО тоже, в общем-то, привело к тому, что они признали, что ограничения для OPAL незаконны, потому что там конкуренции быть не может даже потенциально. Все газопроводы, которые идут не из России, получают эти исключения из Третьего энергопакета, и азербайджанские газопроводы в том числе. Хотя там, может быть, конкуренция уже на уровне Турции. В итоге мы увидим большую лоббистскую битву Германии против той же самой Польши, остальных проводников и американских интересов, и интересов евробюрократии».

Оператор Nord Stream AG передала документы 23 декабря, Nord Stream 2 AG — 10 января. Федеральное сетевое агентство Германии рассмотрит заявления до 23 мая после консультаций со странами — членами Евросоюза.

Источник: BFM.RU, 17.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики