Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» просит немецкие власти не ограничивать доступ на европейский рынок

«Газпром» просит немецкие власти не ограничивать доступ на европейский рынок

Дочерние компании корпорации — Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG — обратились в Федеральное сетевое агентство Германии с заявкой исключить их из-под действия обновленной Газовой директивы Евросоюза

Дочерние компании «Газпрома» — Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG — попросили немецкие власти вывести трубопроводы «Северный поток» и «Северный поток — 2» из-под действия Газовой директивы Евросоюза. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на данные Федерального сетевого агентства Германии.

Поправки в директиву вступили в силу весной прошлого года. Суть изменений — распространить на трубопроводы, проходящие в морской экономической зоне стран Евросоюза, нормы Третьего энергопакета. Эти правила обязывают оператора резервировать до 50% мощностей газовой магистрали для прокачки топлива от альтернативных поставщиков. Таким образом, «Газпром» сможет использовать «Северный поток — 2» в его завершающей части — отрезке в 12 морских миль у берегов Германии — только наполовину, а оставшиеся мощности должны быть предоставлены третьим поставщикам.

Под вопросом также полная загрузка второго ответвления «Северного потока» NEL, который всегда был исключением и не подпадал под законодательство, поскольку его окончание проходит по дну Балтийского моря.

Будет ли одобрена просьба «Газпрома»? Говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Сейчас эти ограничения касаются и морских газопроводов. Поэтому для того чтобы загрузить хотя бы одно из продолжений «Северного потока», ему придется получать участок раньше по течению для полного использования. Иначе суммарная прокачка по «Северному потоку» составит 27,5 млрд кубов, а сейчас, даже в условиях, когда газопровод OPAL находится под действием Третьего энергопакета, все равно загрузка находится на уровне около 40 млрд кубов прокачки. Поэтому для «Газпрома» очень важно получить для морских частей эти исключения и нормально работать. Проекты могут получить исключение из-под действия Третьего энергопакета, если не будет какой-то существенной политизации данного процесса, потому что за 12 миль от берега на дне моря явно никакой конкуренции и войны быть не может. Третий энергопакет — это все-таки комплекс антимонопольных законов, они призваны развивать конкуренцию. То есть там никто в трубу, кроме «Газпрома», залезть не может, никаких СПГ-терминалов и газопроводов туда не подходит. Даже на берегу, там, где «Северный поток» выходит из воды, нет никаких газопроводов и СПГ-терминалов. Именно поэтому NEL получил исключение из-под действия Третьего энергопакета, и OPAL в свое время, по сути, тоже получал исключения, и разбирательство в ВТО тоже, в общем-то, привело к тому, что они признали, что ограничения для OPAL незаконны, потому что там конкуренции быть не может даже потенциально. Все газопроводы, которые идут не из России, получают эти исключения из Третьего энергопакета, и азербайджанские газопроводы в том числе. Хотя там, может быть, конкуренция уже на уровне Турции. В итоге мы увидим большую лоббистскую битву Германии против той же самой Польши, остальных проводников и американских интересов, и интересов евробюрократии».

Оператор Nord Stream AG передала документы 23 декабря, Nord Stream 2 AG — 10 января. Федеральное сетевое агентство Германии рассмотрит заявления до 23 мая после консультаций со странами — членами Евросоюза.

Источник: BFM.RU, 17.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики