Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» просит немецкие власти не ограничивать доступ на европейский рынок

«Газпром» просит немецкие власти не ограничивать доступ на европейский рынок

Дочерние компании корпорации — Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG — обратились в Федеральное сетевое агентство Германии с заявкой исключить их из-под действия обновленной Газовой директивы Евросоюза

Дочерние компании «Газпрома» — Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG — попросили немецкие власти вывести трубопроводы «Северный поток» и «Северный поток — 2» из-под действия Газовой директивы Евросоюза. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на данные Федерального сетевого агентства Германии.

Поправки в директиву вступили в силу весной прошлого года. Суть изменений — распространить на трубопроводы, проходящие в морской экономической зоне стран Евросоюза, нормы Третьего энергопакета. Эти правила обязывают оператора резервировать до 50% мощностей газовой магистрали для прокачки топлива от альтернативных поставщиков. Таким образом, «Газпром» сможет использовать «Северный поток — 2» в его завершающей части — отрезке в 12 морских миль у берегов Германии — только наполовину, а оставшиеся мощности должны быть предоставлены третьим поставщикам.

Под вопросом также полная загрузка второго ответвления «Северного потока» NEL, который всегда был исключением и не подпадал под законодательство, поскольку его окончание проходит по дну Балтийского моря.

Будет ли одобрена просьба «Газпрома»? Говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Сейчас эти ограничения касаются и морских газопроводов. Поэтому для того чтобы загрузить хотя бы одно из продолжений «Северного потока», ему придется получать участок раньше по течению для полного использования. Иначе суммарная прокачка по «Северному потоку» составит 27,5 млрд кубов, а сейчас, даже в условиях, когда газопровод OPAL находится под действием Третьего энергопакета, все равно загрузка находится на уровне около 40 млрд кубов прокачки. Поэтому для «Газпрома» очень важно получить для морских частей эти исключения и нормально работать. Проекты могут получить исключение из-под действия Третьего энергопакета, если не будет какой-то существенной политизации данного процесса, потому что за 12 миль от берега на дне моря явно никакой конкуренции и войны быть не может. Третий энергопакет — это все-таки комплекс антимонопольных законов, они призваны развивать конкуренцию. То есть там никто в трубу, кроме «Газпрома», залезть не может, никаких СПГ-терминалов и газопроводов туда не подходит. Даже на берегу, там, где «Северный поток» выходит из воды, нет никаких газопроводов и СПГ-терминалов. Именно поэтому NEL получил исключение из-под действия Третьего энергопакета, и OPAL в свое время, по сути, тоже получал исключения, и разбирательство в ВТО тоже, в общем-то, привело к тому, что они признали, что ограничения для OPAL незаконны, потому что там конкуренции быть не может даже потенциально. Все газопроводы, которые идут не из России, получают эти исключения из Третьего энергопакета, и азербайджанские газопроводы в том числе. Хотя там, может быть, конкуренция уже на уровне Турции. В итоге мы увидим большую лоббистскую битву Германии против той же самой Польши, остальных проводников и американских интересов, и интересов евробюрократии».

Оператор Nord Stream AG передала документы 23 декабря, Nord Stream 2 AG — 10 января. Федеральное сетевое агентство Германии рассмотрит заявления до 23 мая после консультаций со странами — членами Евросоюза.

Источник: BFM.RU, 17.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики