Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > За «Северный поток-2» Германия извинится энергопакетом

За «Северный поток-2» Германия извинится энергопакетом

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности в эфире НСН оценил перспективы немецкого лоббизма.

Вывести «Северные поток-1» и «Северный поток-2» из-под действия Третьего энергопакета Евросоюза, который обязывает резервировать половину мощностей трубопроводов для независимых поставщиков, «Газпрому» может помочь немецкий регулятор. Компании-операторы газопроводов Nord Stream AG и Nord stream 2 AG подали соответствующее обращение в Федеральное сетевое агентство Германии, пишет «Российская газета».

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН оценил перспективы немецкого лоббизма.

«Немцы будут стараться продавить эти решения. С их стороны тоже был прокол: они были заинтересованы в достройке «Северного потока-2», но от санкций его уберечь не смогли. Видимо, недостаточно лоббировали интересы проекта в рамках переговоров с Соединенными Штатами. Были введены санкции, швейцарская компания отозвала свои суда-трубоукладчики. Теперь ввод «Северного потока-2», видимо, откладывается до конца 2020 – начала 2021 года. И в этом в том числе вина немцев. Думаю, во время переговоров Путина с Зеленским и европейцами было определенное условие: если Россия подписывает транзитный договор с Украиной, то Германия лоббирует исключение «Северного потока-1» и «Северного потока-2» из Третьего энергопакета.

И шансы довольно хорошие, потому что применять антимонопольное законодательство к этим проектам нельзя. Оно должно развивать конкуренцию. Но невозможно развивать конкуренцию на дне Балтийского моря. То есть если конкуренции быть не может по определению, то Еврокомиссия должны предоставить исключение из Третьего энергопакета. Потому что все нероссийские газопроводы это исключение получают автоматически. Но противодействие будет большое, прежде всего, со стороны Польши. Это классический критик российских проектов. По политическим причинам они пытаются торпедировать любые инициативы, которые идут на пользу российским поставкам газа в Европу», - сказал эксперт.

Он объяснил, почему важно получить такое исключение. «Если будут применяться нормы Третьего энергопакета, мы не сможем загрузить «Северный поток-1», который работает с 2011 года на 55 млрд кубов. Сможем только на половину, на 27,5 млрд. Поставки через эту артерию уменьшатся. Уже сейчас «Северный поток-1» недозагружен, потому что одно из его продолжений на территории Германии подпадает под эти ограничения. А Газпром хочет использовать нитку, которая была построена для «Северного потока-2», загрузив тем самым «Северный поток-1». А исключение позволит России полностью загружать оба газопровода и иметь право выбора между украинским маршрутом и другими», - заключил Юшков.

Третий энергопакет распространяет энергонормы Евросоюза на морские газопроводы из третьих стран в государства ЕС, проходящие за пределами территории государств сообщества, как если бы эта труба была проложена внутри Евросоюза.

Источник: НСН, 17.01.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики