Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > За «Северный поток-2» Германия извинится энергопакетом

За «Северный поток-2» Германия извинится энергопакетом

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности в эфире НСН оценил перспективы немецкого лоббизма.

Вывести «Северные поток-1» и «Северный поток-2» из-под действия Третьего энергопакета Евросоюза, который обязывает резервировать половину мощностей трубопроводов для независимых поставщиков, «Газпрому» может помочь немецкий регулятор. Компании-операторы газопроводов Nord Stream AG и Nord stream 2 AG подали соответствующее обращение в Федеральное сетевое агентство Германии, пишет «Российская газета».

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН оценил перспективы немецкого лоббизма.

«Немцы будут стараться продавить эти решения. С их стороны тоже был прокол: они были заинтересованы в достройке «Северного потока-2», но от санкций его уберечь не смогли. Видимо, недостаточно лоббировали интересы проекта в рамках переговоров с Соединенными Штатами. Были введены санкции, швейцарская компания отозвала свои суда-трубоукладчики. Теперь ввод «Северного потока-2», видимо, откладывается до конца 2020 – начала 2021 года. И в этом в том числе вина немцев. Думаю, во время переговоров Путина с Зеленским и европейцами было определенное условие: если Россия подписывает транзитный договор с Украиной, то Германия лоббирует исключение «Северного потока-1» и «Северного потока-2» из Третьего энергопакета.

И шансы довольно хорошие, потому что применять антимонопольное законодательство к этим проектам нельзя. Оно должно развивать конкуренцию. Но невозможно развивать конкуренцию на дне Балтийского моря. То есть если конкуренции быть не может по определению, то Еврокомиссия должны предоставить исключение из Третьего энергопакета. Потому что все нероссийские газопроводы это исключение получают автоматически. Но противодействие будет большое, прежде всего, со стороны Польши. Это классический критик российских проектов. По политическим причинам они пытаются торпедировать любые инициативы, которые идут на пользу российским поставкам газа в Европу», - сказал эксперт.

Он объяснил, почему важно получить такое исключение. «Если будут применяться нормы Третьего энергопакета, мы не сможем загрузить «Северный поток-1», который работает с 2011 года на 55 млрд кубов. Сможем только на половину, на 27,5 млрд. Поставки через эту артерию уменьшатся. Уже сейчас «Северный поток-1» недозагружен, потому что одно из его продолжений на территории Германии подпадает под эти ограничения. А Газпром хочет использовать нитку, которая была построена для «Северного потока-2», загрузив тем самым «Северный поток-1». А исключение позволит России полностью загружать оба газопровода и иметь право выбора между украинским маршрутом и другими», - заключил Юшков.

Третий энергопакет распространяет энергонормы Евросоюза на морские газопроводы из третьих стран в государства ЕС, проходящие за пределами территории государств сообщества, как если бы эта труба была проложена внутри Евросоюза.

Источник: НСН, 17.01.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики