Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Белоруссия объявила о повышении тарифа на транзит российской нефти

Белоруссия объявила о повышении тарифа на транзит российской нефти

С 1 февраля цена вырастет более чем на 6%, сообщил министр антимонопольного регулирования и торговли республики Владимир Колтович. При этом он не исключил, что Минск будет настаивать на увеличении тарифа

С 1 февраля тариф на транзит нефти по территории Белоруссии вырастет на 6,6%. Об этом сообщил министр антимонопольного регулирования и торговли республики Владимир Колтович, передает РИА Новости.

По его словам, Москва и Минск не сумели договориться по стоимости прокачки нефти на этот год. Поэтому вступает в силу статья инструкции, согласно которой установлен порядок повышения тарифов на транзит. Белорусский министр не исключил, что Минск в будущем вернется к переговорам по тарифу и будет настаивать на его увеличении.

В Москве подтвердили завершение переговоров. «Разногласия зафиксированы. Окончательное решение должна принять белорусская сторона», — сообщил ТАСС заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

Белоруссия хотела бы значительно повысить тариф на транзит, но без согласия России сделать этого не может, комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Белоруссия объявила о том, что они приняли некие новые налоги и новые экологические сборы. Там обсуждался рост чуть ли не на 50%, но индексация происходит по четко установленной схеме межправительственного соглашения. Согласно ему, если стороны на уровне операторов нефтепроводов не договариваются о какой-то конкретной цифре, этот вопрос переходит на уровень антимонопольных служб. Если антимонопольные службы не могут достигнуть договоренности, действует голая методика, которая закреплена в документе. Это значит, что берется уровень инфляции в России, добавляются три пункта, то есть 3% еще, и вот он как раз и вышел — 6,6%. И это минимум, что могло бы быть, поэтому здесь как раз это позитивный исход для России. А вот если бы было примерно 16% или более, как просила белорусская сторона, были бы проблемы, потому что это ставило бы уже под вопрос рентабельность транзита российской нефти по «Дружбе». Прошлогодняя история с хлорированной нефтью, когда «Дружба» была остановлена полностью на довольно продолжительный период, показал, что Россия может все объемы транзита перекинуть на альтернативные маршруты, на порты Ленинградской области, Новороссийск и полностью отказаться от транзита через «Дружбу». Думаю, Минск не решился на какой-то шантаж и существенный рост тарифа на транзит, потому что понимает, что чем выше транзит, тем меньше объемы прокачки».

«Белнефтехим» на следующей неделе проведет в Казахстане предметные переговоры по поставкам нефти. Поскольку Москва и Минск не заключили соглашение о поставках в этом году, Россия с 1 января остановила отгрузку сырья для белорусских ПНЗ. Правда, с 4 января поставки были частично возобновлены нефтяными компаниями группы «Сафмар».

В Минске заявили, что предложения об импорте нефти они направили странам Балтии, Польше, Украине, Казахстану и Азербайджану. Кроме того, по словам Лукашенко, переговоры о поставках нефти ведутся с США, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами.

Источник: BFM.RU, 30.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики