Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Artelys: Газовые проекты ЕС на 29 млрд евро будут пустой тратой денег

Artelys: Газовые проекты ЕС на 29 млрд евро будут пустой тратой денег

Европа не нуждается в новой газовой инфраструктуре, чтобы обезопасить газоснабжение стран ЕС. 32 новых газопровода и терминала СПГ стоимостью 29 млрд евро станут пустой тратой денег. Таковы результаты исследования специализированной консалтинговой компании Artelys о новых энергопроектах под эгидой Евросоюза, которые завтра должен утвердить Европарламент. Речь идет, например, о газопроводе из Израиля в Грецию или новых терминалах СПГ в Хорватии и Польше.

22 января Комитет промышленности Европарламента будет голосовать за список энергопроектов, которые могут получить финансирование из фондов ЕС. Так называемый Список проектов общего интереса содержит 150 позиций, и 32 из них касаются развития газовой инфраструктуры в странах ЕС. Большинство же газовых проектов можно отнести к ненужным, полагают в Artelys.

«Существующая инфраструктура способна отвечать спросу на газ в самых различных сценариях будущего развития, даже в случаях экстремальных перебоев с поставками. Поэтому с точки зрения обеспечения безопасности снабжения большая часть газовых проектов не нужна и представляет собой потенциальный перерасход инвестиционных ресурсов на десятки миллиардов евро», — говорится в исследовании консалтинговой компании, сообщает Euractiv. 

Издание отмечает, что речь идет о деньгах европейских налогоплательщиков, которые покрывают до 50% затрат на осуществление проектов. Artelys при этом проводит специализированные исследования для газовой промышленности и имеет привилегированный доступ к данным.

На сайте Европарламента размещен «Список проектов общего интереса ЕС». Среди газовых проектов — новые терминалы СПГ в Греции, Германии, Хорватии и Польше, газопровод EastMed, по которому израильский газ пойдет в Европу, и интерконнекторы между балтийскими странами.

«Мы рискуем потерять 29 млрд евро на активы, которые никому не будут нужны и еще больше привяжут нашу энергетическую систему к ископаемым видам топлива», — сказал министр энергетики Люксембурга Клод Тюрмес. С ним соглашается и француз Паскаль Канфин, который возглавляет экологический комитет в Европарламенте.

Euractiv замечает, что в марте глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен представит «Закон о климате» и он может иметь серьезные последствия для газовых проектов в Европе. Как писало EADaily, исполнительный директор Climate Bond Initiative и член Технической экспертной группы Евросоюза Шон Кидни рассказал австралийскому изданию Financial Review, что в следующем месяце ЕС опубликует и план закупок для достижения нулевого выброса углекислого газа к 2050 году и он станет шоком для газовой индустрии. По словам эксперта, газовую генерацию убрали из Таксономии. Это — список видов экономической деятельности, которые отвечают одной из шести целей по защите окружающей среды. Таксономия используется при выборе инвестиционных проектов.

В защиту расширения газовой инфраструктуры в ЕС выступает Eurogas. Генеральный секретарь промышленной ассоциации Джеймс Ватсон говорит, что список проектов был составлен на основании прогнозов спроса операторами энергетических и газотранспортных систем.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач отмечает, что в ЕС крайне противоречивая энергетическая политика. «Это большая проблема и для европейских налогоплательщиков, и для партнёров ЕС в сфере поставок газа», — говорит эксперт.

Источник: EADaily, 21.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики