Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Борисов станет куратором ТЭКа, промышленности и оборонки в правительстве

Борисов станет куратором ТЭКа, промышленности и оборонки в правительстве

И.о. вице-премьера по обороне Юрий Борисов в новом правительстве станет курировать также вопросы ТЭКа и промышленности, рассказали источники РБК. Экс-куратор ТЭКа и промышленности Дмитрий Козак перейдет в администрацию президента

Юрий Борисов, который войдет в состав нового правительства Михаила Мишустина, вместе с вопросами оборонной промышленности получит также кураторство над ТЭКом и промышленностью. Об этом РБК рассказал источник, близкий к ушедшему в отставку правительству Дмитрия Медведева, и подтвердил собеседник, близкий к администрации президента. Источник РБК в Минобороны подтвердил обсуждение расширения полномочий Борисова.

Действительно, ему расширят полномочия и добавят кураторство отраслей ТЭКа и промышленности, которое в прежнем составе правительства осуществлял Дмитрий Козак, рассказал один из собеседников РБК. По его словам, пока неизвестно, останется Борисов в статусе вице-премьера или будет повышен до первого вице-премьера. В аппарате Борисова отказались от комментариев.

Козак, который с мая 2018 года курирует в правительстве вопросы ТЭКа, промышленности и ретейла, не войдет в новый кабинет министров, рассказали во вторник днем источники РБК. Предполагалось, что Козак мог возглавить российскую делегацию на экономическом форуме в Давосе, который начался во вторник, 21 января. Но тогда представитель Козака это не подтвердил РБК. И в итоге он не поехал на форум.

Теперь Козак может перейти в администрацию президента, сказали РБК бывший федеральный чиновник и источник в правительстве.

Борисов знаком с проблемами ТЭКа: например, в 2019 году он вместе с Козаком, нефтяниками и оборонными компаниями обсуждал выполнение поручения президента о конверсии в оборонной промышленности. В условиях падающего гособоронзаказа Борисов предлагал заводам ускорить выпуск оборудования для нефтегазовых компаний, которые из-за санкций лишились западных поставщиков. Предприятия ТЭКа в этом случае получили бы свободу действий на фоне санкций и могли бы «поплевывать на американцев», которые ограничили поставки оборудования. «И их прижало, и вас прижало», а санкционное воздействие «бросает вас в объятия друг другу», объяснял Борисов.

Борисову будет трудно полноценно курировать и оборонную, и гражданскую промышленность, а также ТЭК, сказал РБК глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. «Если в оборонке Борисов разбирается досконально: он всю жизнь занимался оборонным комплексом и вопросами закупок оружия, то ТЭК для него чуждая область. Нефть и газ имеют серьезную специфику, это более сложная область работы, чем даже отвечать за промышленность», — считает политолог.

Козак тоже входил в отрасль ТЭКа без большого опыта, и нельзя сказать, что за полтора года полностью в ней разобрался, указал Симонов. По его мнению, Борисову будет трудно без специальных знаний разрешать споры между главами крупных госкомпаний. «Слишком много интересов разных тяжеловесов сосредоточено в ТЭКе. В свободное от оборонного комплекса время в этом разобраться будет непросто», — утверждает эксперт. Учитывая срок, который понадобится новому куратору отрасли, чтобы войти в курс дела, больше ответственности за принятие решений придется какое-то время нести профильным министрам, особенно главе Минэнерго Александру Новаку, который ранее мог переложить часть таких обязанностей на Козака, заключил он.

Авторы: Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова, Инна Сидоркова

При участии: Алина Фадеева

Источник: РБК, 21.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики