Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: НДПИ на ПНГ для нефтяников приведет к росту себестоимости сырья и сокращению рентабельности переработки газа

И. Юшков: НДПИ на ПНГ для нефтяников приведет к росту себестоимости сырья и сокращению рентабельности переработки газа

Минэнерго России предложило вдвое снизить норму попутного газа, которую нефтяники смогут сжигать без штрафов. Эта мера, по мнению ведомства, поможет лучше стимулировать переработку ПНГ, чем инициатива Минфина по введению налога на его добычу.

О том, как новая мера отразится на нефтяниках, Агентству нефтегазовой информации рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. 

- Эффект от введения НДПИ на ПНГ будет зависеть от того, куда в дальнейшем пойдут полученные средства. Для Минфина велик соблазн передать их в общую кубышку. В этом случае введение нового налога не будет сопровождаться обязательствами со стороны правительства по введению субсидий (налоговых вычетов) для газохимических и нефтехимических предприятий. Вероятно, именно на таком варианте настаивает Минфин. Тем более теперь правительству понадобятся дополнительные средства для исполнения не только нацпроектов в полной мере, но и новых социальных обязательств, озвученных Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию. Но этот же вариант встретит жесткое противодействие со стороны нефтяных компаний и Сибура, в частности. Для них введение НДПИ на ПНГ будет означать рост себестоимости сырья и сокращение рентабельности переработки попутного газа. 

Более компромиссным вариантом выглядит введение НДПИ на ПНГ с одновременным стимулированием нефте и газохимических проектов. Но реформа в таком виде выглядит не совсем логичным шагом. Бизнес и сам может направить средства на перерабатывающие сегменты. Вмешательство государства здесь не нужно. Против такого варианта реформы говорит и то, что Минфину нужны деньги для покрытия растущих расходов на социальную сферу, а не субсидии по нефте и газохимическим проектам.

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 23.01.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики