Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт назвал «откровенно слабой» переговорную позицию Белоруссии по нефти

Эксперт назвал «откровенно слабой» переговорную позицию Белоруссии по нефти

Ведущий эксперт из Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал заявления белорусской стороны касательно торговли нефтью между странами. 

Это просто попытки давления на российскую сторону. Это убеждённость в том, что Россия опасается потери белорусского рынка, и в этом трагизм ситуации для Белоруссии, потому что России, в общем-то, выгодно потерять белорусский рынок и отправлять все эти 18 тонн, которые мы им продавали на рынке, в другие страны. Компании, которые экспортируют российскую нефть, платят экспортную пошлину. Когда нефтяные компании поставляют нефть в Белоруссию, российский бюджет ничего не получает. Поэтому при поставке нефти в Белоруссию примерно $2 млрд экспортных пошлин российский бюджет теряет. А Минск уверен в обратном. Они считают, что если продемонстрировать Москве закупку нефти у других стран, то Москва испугается, пойдёт на уступки, будет давить на свои компании, чтобы те дали скидку белорусам. Либо программа максимум: получить датирующую надбавку, как получают российские МПЗ, чтобы российский бюджет выплачивал вот эти надбавки для белорусских МПЗ.

Лукашенко помимо своих высказываний сказал: да, мы будем покупать нефть по мировым ценам, —в этом он прав, но непонятно на что он дальше рассчитывает. Он сам прекрасно понимает, что любая альтернативная нефть будет стоить дороже, чем российская нефть.

По сути сейчас у Лукашенко какой выбор: либо они будут покупать на $10 дешевле, чем на мировом рынке, либо дороже на $10, чем у России. Единственное изменение по отношению с прошлым годом заключается в том, что Лукашенко предлагают покупать российскую нефть не на $15 дешевле с каждого барреля, в отличие от мировой цены, а на $10. То есть его выгода уменьшается на $5.

Он откровенно неправ в том, что говорит следующее: Россия продает на мировом рынке нефть дешевле, чем предлагает Белоруссии. Нет, вот здесь откровенное вранье. Примерно на $10 дешевле белорусам обходится российская нефть, даже с 1 января. А они просят ещё большую скидку.

Я думаю, что у Белоруссии очень слабая переговорная позиция. Да, действительно любая страна может продать им нефть. Без проблем абсолютно. Но это будет мировая цена. Плюс они заплатят за перевалку, как сейчас происходит с норвежской нефтью, если она конечно дойдёт до Белоруссии. Они заплатят литовцам за перевалку, за доставку по железной дороге и в итоге это получится существенно дороже. А 10 лет назад была абсолютно такая же история. Тогда мы тоже спорили по нефти, они начали закупать её у Венесуэлы. Российская обходилась в $4 за тонну, а венесуэльская — $859 за тонну. Самое смешное, что всё это отображает их же собственный Белстат. Поэтому здесь, на самом деле, аргументов у Белоруссии очень мало.

Единственный вариант — это либо пойти на встречу России, либо продолжить интеграцию и предоставлять всяческие бонусы России. - Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Как ранее писал NEWS.ru, президент Белоруссии Александр Лукашенко во время рабочей поездки на завод заявил, что «страну поставили раком по углеводородам».

Источник: NEWS.ru, 24.01.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики