Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Юшков рассказал, при каких условиях нефть будет стоить 183 доллара

Эксперт Юшков рассказал, при каких условиях нефть будет стоить 183 доллара

Управление по энергетической информации Минэнерго США прогнозирует, что к 2050 году цена нефти марки Brent может достигнуть 183 долларов за баррель. Но по мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, этот прогноз фантастический.

Ежегодный долгосрочный прогноз специалистов Минэнерго США составлен с учетом возможных высоких издержек добычи нефти и низкой доступности ресурсов. Если в ключевых энергетических законах и нормативных актах в будущем не произойдет изменений, то стоимость нефти марки Brent может составлять 105 долларов за баррель, говорится в отчете. А если издержки добычи будут низкими, а доступность ресурсов — относительно высокой, то цена нефти может и опуститься до 46 долларов за баррель.

 

«Любые прогнозы на 2050 год — это гадание на кофейной гуще. Никто не знает, что произойдет через 30 лет, какая будет цена нефти, каким будет уровень долларовой инфляции и так далее. То есть озвученные экспертами Минэнерго США цифры — это, кончено, фантастика», — сказал в комментарии Федеральному агентству новостей Игорь Юшков.

 

При этом эксперт напомнил, что западные аналитические структуры, как правило, наоборот, прогнозируют падение спроса на нефть и, соответственно, ее удешевление.

 

«Западные аналитики часто говорят, что к 2050 году мир перейдет на возобновляемые источники энергии, нефть окажется никому не нужна и будет очень дешевой. Поэтому весьма любопытно, что статистическое подразделение американского Минэнерго предвещает через 30 лет столь высокую цену на нефть, которая будет выгодна России и арабским странам», — заметил Игорь Юшков.

 

По его мнению, предпосылкой к тому, что нефть будет стоить 183 доллара за баррель, может быть истощение «сланцевой революции» и возвращение США к крупному импорту нефти.

 

«Вероятно, делая такой прогноз, американские аналитики подразумевали и то, что другие страны, например, Венесуэла, существенно сократят или вовсе прекратят нефтедобычу, и топливо будет добываться только из труднодоступных месторождений, например, на шельфах. То есть себестоимость ресурса повысится из-за этого. Вот с такими допущениями прогноз, о котором мы говорим, может казаться реалистичным. Но все равно — с большой натяжкой», — объяснил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.

 

Игорь Юшков напомнил, что для России лучше, если нефть дорожает.

 

«Если нефть стоит больше 40 долларов за баррель, пополняются наши резервные фонды и бюджеты. Для России — одни плюсы. Но чем дороже наши экспортные товары, тем мы более расслаблены, не проводим реформы. Хотя, как показывает практика, мы и в напряженные года не спешим с реформами. Но реформы лучше проводить, когда у тебя много денег, чем когда их нет», — заключил собеседник ФАН. 

Автор: Марина Степанова

Источник: ФАН, 30.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики