Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия должна сделать всё, чтобы АЭС в Белоруссии не была построена

Россия должна сделать всё, чтобы АЭС в Белоруссии не была построена

В Балтийском регионе в ближайшем будущем планируется строительство сразу четырёх АЭС на территории четырёх разных государств — России, Белоруссии, Литвы и Польши. Ситуацию прокомментировал 3 марта для ИА REGNUM Новости директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

— Сложилась забавная ситуация: «Газпром» в Калининграде заканчивает строительство Калининградской ТЭЦ-2, которая закроет текущие потребности региона в электроэнергии. Новые мощности нужны лишь для создания профицита и для обеспечения будущего экономики самого региона. Поэтому в реальности мы понимаем, что АЭС в Калининграде, первый реактор которой будет введён в 2016 году, а второй в 2018, нужна только для экспорта. Там существует окно возможностей, связанное с закрытием Игналинской АЭС, но проблема в том, что вместо неё Литва строит Висагинскую станцию, фактически реинкарнируя объект в Игналине. Так же успели подсуетиться Польша и Белоруссия, и теперь мы видим, как уже четыре страны говорят о строительстве своих реакторов.

Конечно, мы понимаем, что конкуренция в регионе будет жёсткой, и наш проект окажется интересным только в случае поставок электроэнергии за рубеж. То есть, мы начинаем воевать за рынок Прибалтики и частично Белоруссии, но то же самое будут делать и наши соседи по региону. Как видим, конкуренция довольно серьёзная. Мы предлагали Литве войти в наш проект, она категорически отказалась по понятным политическим причинам. «Росатом» сейчас также предлагает Литве построить Висагинскую АЭС на её территории, однако ясно, что Вильнюс вновь откажется.

В нынешней ситуации у нас есть определённые преимущества. Они достаточно просты, ибо как Белоруссия, Литва и Польша будут проводить строительство своих объектов, непонятно. У них нет соответствующей технической базы, и, думаю, Минску уж точно придётся обращаться за помощью к России. Для Литвы это важный политический проект, поэтому я думаю, что здесь всё пойдёт по принципу, согласно которому кто быстрее построит, тот и окажется в плюсе, потому что все эти станции вряд ли удастся построить за государственные деньги. Да и «Росатом», по сути, идёт на уникальный шаг, ища инвестора для 49% объекта в Калининграде. При этом уже заявлялось, что им может стать иностранная компания. Это уникальный случай для нашей атомной промышленности, которая всегда считалась стратегической отраслью.

Так что здесь абсолютно ясно, что всем места не хватит. Какие-то проекты отпадут. Думаю, кто первым найдёт инвестиции и начнёт строить, тот и окажется в плюсе. Да, мы уже начали проект, но полноценным его можно будет считать лишь тогда, когда будет найден инвестор для 49% стоимости станции.

Что касается АЭС в Белоруссии, под которую планируется выделение российских кредитов, то возникает большой вопрос, зачем нам её строить. Существует официальное объяснение, согласно которому «места хватит всем», но на деле для нас было бы логичнее сделать всё, чтобы эта станция не была построена.

Источник: ИА REGNUM, 03.03.2010


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики