Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Гривач: даже на рынке Литвы никто не может конкурировать с российским СПГ (аудио)

Гривач: даже на рынке Литвы никто не может конкурировать с российским СПГ (аудио)

В то же время резкие заявления литовских властей о российском газе свидетельствуют, что их совершенно не волнуют суммы, которые платят за дорогой газ из других стран потребители, считает эксперт Алексей Гривач

Импорт сжиженного природного газа (СПГ) из России через Клайпедский терминал создает "угрозу" для энергетической независимости Литвы.

Об этом говорится в ежегодном докладе Департамента государственной безопасности Литвы (ДГБ) и Второго департамента оперативных служб Министерства обороны республики.

В отчете отмечается, что с прошлого года российская компания "Новатэк" стремится выйти на литовский рынок СПГ. У предприятия есть завод в Высоцке, через который и осуществляются поставки, в том числе в страны Балтии.

Как рассказал в интервью Sputnik Литва заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач, если Вильнюс откажется от поставок российского сжиженного газа, выгодно это будет далеко не потребителям.

"Зачем им (литовским властям. – Sputnik) газ по привлекательной цене? Им нужен газ по более дорогой цене. Видимо, они ратуют за то, чтобы выгоду от конъюнктуры получали не потребители, а поставщики. Безусловно, есть альтернатива – есть рынок СПГ, на котором есть много поставщиков, но очевидно, конкурировать с поставками с российского завода они не могут. Поэтому Литва покупает эти небольшие партии с российского завода", – отметил эксперт.

По его словам, в Балтийском море есть проблема с доставкой сжиженного газа большими танкерами, которые отгружаются с больших проектов. Именно поэтому американский СПГ так неохотно поставляют в Балтийский регион, несмотря на то что Литва готова была бы переплачивать за американские поставки.

"Это (обвинения в адрес российского СПГ. – Sputnik), наверное, неспроста. С одной стороны, этот департамент [ДГБ] эксплуатирует эту идею, которая неновая для балтийских республик, для истеблишмента, по поводу российской угрозы. Может быть, это кто-то захочет использовать для того, чтобы навязать неконкурентную борьбу, ограничить поставки тем или иным способом под предлогом защиты государственной безопасности. Этого тоже нельзя исключать", – добавил эксперт.

Источник: Sputnik Литва, 05.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики