Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Невозможного нет. Эксперт о сроках строительства "Северного потока-2"

Невозможного нет. Эксперт о сроках строительства "Северного потока-2"

Датское энергетическое агентство и Nord Stream 2 AG обсуждают варианты завершения строительства "Северного потока-2". В эфире радио Sputnik эксперт Станислав Митрахович поделился своим прогнозом развития ситуации вокруг проекта.

Датское энергетическое агентство обсуждает с оператором "Северного потока-2", компанией Nord Stream 2 AG, варианты завершения строительства газопровода, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу пресс-службы ведомства Туре Фалбе-Хансен. Речь идет о внесении дополнений в разрешение на прокладку труб, благодаря которым оставшиеся работы смогут выполнить российские суда.
 
В свою очередь, эксперты прогнозируют, что строительные работы могут завершиться в сентябре нынешнего года, отмечает агентство. 
 
"Северный поток-2" готов на 94% – требуется сварить и опустить на дно всего 160 километров труб. В конце прошлого года из-за американских санкций швейцарский подрядчик Allseas прекратил их укладку в Балтийском море и, по всей видимости, в проект уже не вернется.

Дания, в водах которой планируется строительство, потребовала, чтобы судно-трубоукладчик располагало современной системой динамического позиционирования (ДП) – комплекс удерживает корабль в заданной точке при любых волнах, течении и ветре.

В России есть только один трубоукладчик с ДП – "Академик Черский". Однако это судно законтрактовано для работ по проекту "Сахалин-3", поэтому считается, что его участие в строительстве "Северного потока-2" практически исключено.
 
Как отмечают эксперты, в этом случае единственный вариант завершения проекта без зарубежных подрядчиков – использование двух трубоукладочных барж – "Фортуны" и "Дефендера", принадлежащих компании "Межрегионтрубопроводстрой", в связке с судами, оборудованными ДП.
 
Предполагается, что с "Фортуной" тандем составит якореразведчик Kamara, с "Дефендером" – Mustang.
 
Скорость укладки труб при такой технологической схеме – примерно полтора километра в день.

Если разрешение на продолжение строительства с использованием российских судов будет получено в марте, то линейная часть газопровода будет полностью готова к июлю. Еще порядка двух месяцев займут испытания и заполнение газом. Таким образом, в сентябре "Северный поток-2" могут ввести в строй.

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович поделился мнением о том, насколько выполнимы эти планы.

"В принципе, учитывая, что Балтийское море мелкое, весной и летом работать намного проще – не будет штормов, такой вариант возможен. Но надо, чтобы Дания дала соответствующее разрешение. Дания вступила в переговоры с Nord Stream 2 AG, но это пока не означает, что датская сторона обязательно выдаст разрешение. Мы помним, как долго Дания затягивала выдачу разрешения на строительство "Северного потока-2" в своей исключительной экономической зоне. Поэтому я не исключаю, что и здесь тоже (возможно, под влиянием американцев) затягивание может произойти. Если же они не будут тянуть резину и выдадут разрешение в марте, тогда да, можно начинать весной работу, летом ее заканчивать и осенью уже сдавать", – сказал Станислав Митрахович.

Если же Дания не выдаст разрешения на использование "Фортуны" и "Дефендера" в связке с якореразведчиками, то можно использовать запасной вариант, считает эксперт.

"Если Дания не будет давать разрешение, то придется "Академика Черского" забирать с Дальнего Востока, несмотря на то, что это вызывает определенные проблемы с контрактами (по проекту "Сахалин-3", – ред.), которые уже подписаны. Я считаю, нет ничего невозможного. …Надо заранее думать про "Академика Черского", чтобы к лету он появился в Балтийском море", – отметил Станислав Митрахович.

Источник: Радио Sputnik, 06.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики