Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: санкции США против "Северного потока-2" лишат ЕС суверенитета

Эксперт: санкции США против "Северного потока-2" лишат ЕС суверенитета

В бундестаге рассчитывают на решительный ответ Вашингтону по "Северному потоку – 2". И дело – не в российских интересах, отметил в эфире радио Sputnik эксперт Игорь Юшков.

Угрозы США ввести новые санкции против проекта "Северный поток-2" должны встретить решительный ответ со стороны Германии и Европы, заявил РИА Новости глава комитета бундестага ФРГ по экономике и энергетике Клаус Эрнст.
 
Ранее немецкая газета Handelsblatt сообщила со ссылкой на дипломатические круги в Вашингтоне, что США уже в феврале или марте могут ввести новые санкции против проекта "Северный поток-2", если Россия попытается завершить строительство трубопровода. Целью этих санкций могут стать инвесторы или компании, которые будут принимать российский газ из трубопровода. 
 
"Действия американцев достигли уровня, когда это невыносимо. Необходимо противодействовать этому со всеми вытекающими последствиями. Мы не штат США, Европа тоже им не является. Мы суверенная страна, которая самостоятельно определяет свою политику, в том числе энергетическую. Соединенные Штаты ставят под сомнение этот суверенитет. Мы должны соответствующим образом реагировать на последние угрозы и уже наложенные санкции", ‒ заявил Эрнст.
 
В качестве возможной контрмеры он предложил "штрафные тарифы на американский газ, поставляемый в Европу".

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил в эфире радио Sputnik, что именно беспокоит европейцев в этой ситуации.

"Я думаю, конечно, европейцы сейчас очень обеспокоены этой проблемой, потому что их заставляют отказаться от крупнейшего поставщика ‒ Россия занимает в доле потребления (газа, ‒ ред.) на европейском рынке больше 36%. Мы 50 лет поставляем газ в Европу и зарекомендовали себя как надежного поставщика. Европейцев беспокоит, что им, во-первых, пытаются навязать одного поставщика вместо другого, во-вторых, заставить покупать американский СПГ по более высоким ценам", ‒ отметил Игорь Юшков.

Это, по его словам, нанесет прямой ущерб европейской экономике

"Себестоимость европейских товаров получается более высокой, и они не смогут конкурировать с американскими на глобальном рынке. Поэтому вопрос не только в стоимости газа, а вообще во всех товарах, которые производит Европа, они проиграют конкуренцию американским. И это беспокоит европейцев – по сути, их лишают суверенитета. Поэтому они отстаивают не российские интересы, а выступают за собственные интересы", ‒ считает Игорь Юшков.

К тому же, по его словам, неясен механизм применения предлагаемых санкций.

"Непонятно, как администрировать те санкции, которые предлагают США. Якобы они будут штрафовать всех, кто покупает газ по "Северному потоку-2", потому что газ по нему приходит в Австрию и перемешивается с газом из других газопроводов. Получается, что нужно будет штрафовать все газовые компании Европы?" – задается вопросом Игорь Юшков.

Проект "Северный поток-2" предусматривает прокладку двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Достроить его предполагалось до конца прошлого года.
 
В декабре президент США Дональд Трамп подписал оборонный бюджет на 2020 год, в который включены санкции против "Северного потока-2" и "Турецкого потока". Швейцарская компания Allseas, занимавшаяся прокладкой "Северного потока-2", приостановила работу. Позже в Госдепе заявляли, что подрядчики могут избежать санкций, если остановят работы до 20 января, но Allseas не стала возобновлять прокладку.

Президент РФ Владимир Путин отмечал, что Россия сможет достроить газопровод без привлечения иностранных партнеров. По его словам, "Северный поток-2" заработает до конца этого года или в первом квартале следующего. Глава "Газпрома" Алексей Миллер также заявлял, что у компании есть все средства, чтобы самостоятельно завершить проект, но на это потребуется больше времени, чем предполагалось.

Источник: Радио Sputnik, 07.02.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики