Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Маршрут засекречен

Маршрут засекречен

Способное достроить "Северный поток-2" судно вышло из порта на Дальнем Востоке

Российский трубоукладчик "Академик Черский", который может завершить строительство газопровода "Северный поток-2", покинул порт в Находке и отправился в Сингапур. Предполагается, что в дальнейшем судно отправится на Балтику достраивать российский трубопровод.

По данным портала Vesselfinder, в порт назначения "Академик Черский" должен прибыть 22 февраля. Есть несколько предположений, почему пока в качестве конечной точки маршрута указан именно Сингапур.

Как ранее заявлял глава Минэнерго Александр Новак, судно необходимо дополнительно подготовить для прокладки труб по дну Балтийского моря. Сингапур фактически родной порт для "Академика Черского", здесь судно уже достраивалось в 2011 году. Можно предположить, что переоборудование трубоукладчика для работ на Балтике завершится как раз на верфях в этой стране.

Информация о неготовности "Газпрома" отправлять трубоукладчик в Европу из-за необходимости подготовки к освоению Киринского газоконденсатного месторождения на Дальнем Востоке не подтвердилась. Для работ на шельфе Сахалина судно уже готово и не требует дооснащения в иностранных портах.

Работы по достройке "Северного потока-2" возможно будет начать не раньше начала мая из-за погодных условий. Таким образом, российский трубоукладчик сможет пробыть в Сингапуре около месяца - срок достаточный, чтобы переоборудовать судно и успеть на Балтику как раз к окончанию весенних штормов.

"Академик Черский" может пробыть в Сингапуре около месяца - срок достаточный для дооснащения судна и его прибытия на Балтику к маю.
 
Еще одна проблема заключается в весьма агрессивной политике США в отношении российского газопровода. Вполне вероятно, что оператор проекта - компания Nord Stream 2 - посчитал нецелесообразным афишировать раньше времени начало работ по достройке "Северного потока-2" российским судном. В компании от комментариев отказались.

В конце прошлого года американский президент Дональд Трамп подписал оборонный бюджет на 2020 год, в котором предусмотрены санкции против газопроводов "Северный поток-2" и "Турецкий поток".

Под ограничения попали морские суда, занимающиеся укладкой этих трубопроводов на глубинах более 100 футов (30 метров), а также физические и юридические лица, которые продадут или сдадут в аренду суда для этих проектов, способные выполнять такие работы. США потребовали от компаний-подрядчиков немедленно прекратить строительство. Помешать "Турецкому потоку" санкции уже не смогли, а вот подрядчик строительства "Северного потока-2" швейцарская компания Allseas свернула свою деятельность в Балтийском море, хотя оставалось уложить лишь около 166 километров трубопровода из планируемых 2460 км.

После заявлений России о том, что она способна достроить "Северный поток-2" самостоятельно, появилась информация, что США могут расширить санкции против газопровода на всех участников строительства и даже покупателей российского газа. "Попытки противодействовать завершению строительства газопровода будут продолжаться. А вот их масштабы зависят от ответных действий со стороны европейских стран, чей суверенитет в сфере энергетической безопасности столь бесцеремонно попирается", - считает замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Инфографика "РГ"/Леонид Кулешов/Сергей Тихонов
 
Справка "РГ"

"Северный поток-2" - газопровод общей мощностью 55 млрд кубометров в год по дну Балтийского моря из России до берегов Германии. Протяженность трубопровода 1234 км (2468 км по двум ниткам). Газопровод состоит из 5 участков: российский - 118 км, финский - 374 км, шведский - 510 км, датский - 147 км, немецкий - 85 км.

Оператор проекта компания Nord Stream 2 AG, учредителем которой является "Газпром". Также в проекте участвуют европейские компании - германские Uniper и Wintershall, австрийская OMV, французская Engie и англо-голландская Shell.

Строительство газопровода началось в 2016 году и по первоначальному плану должно было быть завершено до конца 2019 года, но график был сорван. Сначала из-за задержки выдачи Данией разрешения на работы в ее территориальных водах, а потом из-за введения санкций США.

На сегодняшний день оказались недостроены датский и немецкий участки.

Автор: Сергей Тихонов

Источник: Российская газета, 10.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики