Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Лукашенко не нужен дефицит бензина в год президентских выборов

Эксперт: Лукашенко не нужен дефицит бензина в год президентских выборов

Белорусские НПЗ не могут ждать заключения договоренностей о возобновлении поставок российской нефти, так как в противном случае возникнет проблема с внутренним рынком нефтепродуктов. Поэтому в Минске приняли решение о заборе технологической нефти из нефтепровода «Дружба». Об этом 11 февраля заявил ИА REGNUM ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, отвечая на вопрос, может ли нехватка технологической нефти в нефтепроводе «Дружба» повлиять на транзит российских углеводородов в западном направлении. 

"Я предполагаю, что речь идет о загрузке Мозырского НПЗ, потому что Новополоцкий НПЗ получил небольшую партию норвежской нефти. Мозырский НПЗ работает в основном на внутренний рынок. Если бы возник дефицит нефтепродуктов в стране, это было бы совсем плохо. Лукашенко, скорее всего, не хотелось бы, чтобы выборный год запомнился дефицитом бензина или дизеля», — рассказал эксперт.

По словам Юшкова, белорусская нефтеперерабатывающая промышленность должна была срочно найти недостающее сырье, так как переговоры с российскими компаниями займут некоторое время, а «нефть нужна прямо сегодня».

По мнению эксперта, главный вопрос здесь в том, восстановит ли Белоруссия объемы технологической нефти в трубопроводе «Дружба». Он напомнил, что для нормального транзита трубопровод всегда должен быть заполнен нефтью или газом по всей своей длине. «Когда вы с одной стороны трубы подаете объемы, то с другой стороны трубы какие-то объемы сразу же выходят», — пояснил Юшков. По его словам, собственником этой технологической нефти всегда является оператор нефтетранспортной системы. «В данном случае это белорусский оператор, поэтому получается, что это скорее всего их государственная нефть», — продолжил он.

Надо понимать, что белорусская сторона в данном случае не забирает транзитную нефть, уточнил эксперт.

«Видимо, одна нитка трубопровода простаивает, и Белоруссия забирает из нее технологическую, буферную нефть. Здесь вопрос в том, будут ли они потом ее дозакупать у России или нет. Вполне вероятно, что сейчас они отбирают буферную нефть, потому что когда они ее покупали, нефть была дорогой. Сейчас нефть дешевеет, и они рассчитывают на то, что во втором или третьем квартале они купят аналогичный объем у России и дозаполнят эту трубу уже по более низким ценам», — допустил Юшков.

По словам эксперта, если Белоруссия не восполнит объем буферной нефти, который она использует сегодня, это означает, что она может использовать ограниченные объемы по прокачке нефти по трубопроводу «Дружба».

"Для России это тоже не будет большой проблемой, потому что мы можем хоть все 45 миллионов тонн перекинуть на свои порты. История с остановкой «Дружбы» в прошлом году это показала. Мы можем использовать альтернативные маршруты, и ничего страшного не произойдет», - Игорь Юшков.

По мнению эксперта, вполне естественно, что по трубопроводу «Дружба» из года в год транспортируется все меньше нефти. Все больше компаний заинтересованы в том, чтобы отправлять нефть на Восток, на азиатские рынки, продолжил Юшков. Нефть, которая добывается в Западной Сибири, легкая, низкосернистая, пояснил он. Если эта нефть транспортируется на Запад, в том числе по трубопроводу «Дружба», она перемешивается они с вязкой, высокосернистой кавказской нефтью, и на выходе получается товар ниже качеством, добавил эксперт.

«Если транспортируешь нефть на Восток, то как закачал в трубопровод дорогую нефть, так и получаешь на выходе дорогую нефть. Поэтому экономически выгоднее отправлять нефть на Восток. Поэтому ежегодно снижается прокачка нефти именно через нефтепровод «Дружба». Вполне возможно, что Россия и без третьей нитки этого трубопровода сможет нормально работать», — допустил Игорь Юшков

Источник: ИА REGNUM, 11.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики