Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Газпром" резко снизил поставки газа в Турцию

"Газпром" резко снизил поставки газа в Турцию

Российская транснациональная энергетическая компания "Газпром" в 2019 году снизила поставки газа в Турцию на 35% - до 15,510 млрд куб м против 23,964 млрд куб м в 2018 году. Об этом говорится в отчете российского газового холдинга по российским стандартам бухучета (РСБУ).

Уточняется, что всего экспорт компании в страны Западной Европы (крупнейший рынок сбыта для газового холдинга) уменьшился на 9% - до 147,44 млрд куб м.

Главные потребители региона – Германия (снижение поставок на 8,5%, до 53,5 млрд куб м), Италия (-2,9%, до 22,1 млрд куб. м) и Франция (+8,3%, до 14,1 млрд куб. м), снижение поставок в Британию упало на 28%, составив 10,32 млрд куб м, отмечает ТАСС.

В то же время газовые поставки на юго-восток Украины в 2019 году возросли на 0,5% - до 2,75 млрд куб м. Напомним, что с ноября 2015 года до конца 2019 года Украина не импортировала газ по действующему на тот период контракту с "Газпромом".

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, на поставки российского газа в Турцию негативно повлияли замедление турецкой экономики и дешевый СПГ. "Если бы экономика Турции развивалась, снижения поставок российского газа не произошло бы, так что это ключевой момент в отрицательной статистике "Газпрома"", - сказал он.

"Еще один фактор – падение цен на газ на спотовых площадках Европы. В Европу в 2019 году пришло довольно много СПГ, так как цены упали и на азиатских рынках, в связи с чем многим поставщикам стало выгоднее поставлять СПГ на европейский рынок. Турция точно так же купила очень много подешевевшего СПГ, а значит, меньше купила российского трубопроводного газа", - обратил внимание Игорь Юшков.

Источник: Вестник Кавказа, 14.02.2020 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики