Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Драка на пустой цистерне. Как Латвия и Литва сразятся за белорусскую нефть

Драка на пустой цистерне. Как Латвия и Литва сразятся за белорусскую нефть

Политический эксперт рассказал, кто одержит победу в конкурентной борьбе Латвии и Литвы за поставку нефти для Белоруссии.

В конкуренции балтийских портов выиграет тот, кто предложит более низкую цену, заявил член совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш.

"Кто даст цену ниже, ближе к себестоимости, тот и выиграет. Здесь понятно, что выигрыш будет означать наличие рабочих мест и наличие занятости, а не какие-то особые доходы. Сохранение рабочих мест и поддержание стабильности – о других выигрышах речь особо не идет", – заявил Коктыш Sputnik Литва

По его мнению, Литва и Латвия всегда конкурировали за морской транспорт и роль своих портов в грузообороте. Однако в вопросе поставок нефти для Белоруссии, система будет нерентабельна, считает Кирилл Коктыш.

"Дело в том, что с норвежской нефтью речь идет о ровно об одном танкере и вряд ли там будет больше. В этом плане речь как раз таки не идет о каких-то существенных объемах. Понятно, что на сегодня один танкер пришел, его перегрузили, это целых три дня работы белорусских нефтеперерабатывающих предприятий. В целом такая система поставки будет нерентабельна", – отметил политолог.

Ранее министр сообщения Латвии Талис Линкайтис отметил, что республика озабочена отказом вентспилсских предпринимателей взять на себя поставку партии нефти из Норвегии для нужд Белоруссии.

По его словам, частные предприятия работают исходя из собственных интересов, и государству возможно придется взять ситуацию с портами республики под свой контроль.

Конкуренция

В связи с заявлением Минска о сокращении закупок российской нефти между республиками разворачивается конкуренция за транзит через свои порты для Белоруссии, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"Они [Литва и Латвия] понимают, что это некий шанс для них. Беларусь заявила о том, что сократит закупки российской нефти и наладит поставки альтернативные. Альтернативная для Новополоцкого НПЗ пойдет, видимо, через Прибалтику. И они конкурируют, потому что им достанутся деньги за перевалку и транспортировку нефти. Вероятно, это будут все-таки порты – и дальше железнодорожная доставка", – отметил эксперт.

По его мнению, в Прибалтике рассчитывают на отказ Белоруссии от российской нефти и надеются сыграть на шантаже.

Напомним, что Россия и Белоруссия к началу 2020 года не смогли договориться по условиям поставок нефти.

Источник: Baltnews.lt, 14.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики