Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Драка на пустой цистерне. Как Латвия и Литва сразятся за белорусскую нефть

Драка на пустой цистерне. Как Латвия и Литва сразятся за белорусскую нефть

Политический эксперт рассказал, кто одержит победу в конкурентной борьбе Латвии и Литвы за поставку нефти для Белоруссии.

В конкуренции балтийских портов выиграет тот, кто предложит более низкую цену, заявил член совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш.

"Кто даст цену ниже, ближе к себестоимости, тот и выиграет. Здесь понятно, что выигрыш будет означать наличие рабочих мест и наличие занятости, а не какие-то особые доходы. Сохранение рабочих мест и поддержание стабильности – о других выигрышах речь особо не идет", – заявил Коктыш Sputnik Литва

По его мнению, Литва и Латвия всегда конкурировали за морской транспорт и роль своих портов в грузообороте. Однако в вопросе поставок нефти для Белоруссии, система будет нерентабельна, считает Кирилл Коктыш.

"Дело в том, что с норвежской нефтью речь идет о ровно об одном танкере и вряд ли там будет больше. В этом плане речь как раз таки не идет о каких-то существенных объемах. Понятно, что на сегодня один танкер пришел, его перегрузили, это целых три дня работы белорусских нефтеперерабатывающих предприятий. В целом такая система поставки будет нерентабельна", – отметил политолог.

Ранее министр сообщения Латвии Талис Линкайтис отметил, что республика озабочена отказом вентспилсских предпринимателей взять на себя поставку партии нефти из Норвегии для нужд Белоруссии.

По его словам, частные предприятия работают исходя из собственных интересов, и государству возможно придется взять ситуацию с портами республики под свой контроль.

Конкуренция

В связи с заявлением Минска о сокращении закупок российской нефти между республиками разворачивается конкуренция за транзит через свои порты для Белоруссии, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"Они [Литва и Латвия] понимают, что это некий шанс для них. Беларусь заявила о том, что сократит закупки российской нефти и наладит поставки альтернативные. Альтернативная для Новополоцкого НПЗ пойдет, видимо, через Прибалтику. И они конкурируют, потому что им достанутся деньги за перевалку и транспортировку нефти. Вероятно, это будут все-таки порты – и дальше железнодорожная доставка", – отметил эксперт.

По его мнению, в Прибалтике рассчитывают на отказ Белоруссии от российской нефти и надеются сыграть на шантаже.

Напомним, что Россия и Белоруссия к началу 2020 года не смогли договориться по условиям поставок нефти.

Источник: Baltnews.lt, 14.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики