Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Глава OMV: Россия сможет найти судно для завершения строительства «Северного потока — 2»

Глава OMV: Россия сможет найти судно для завершения строительства «Северного потока — 2»

Райнер Зеле подчеркнул, что для укладки труб на небольшую глубину не требуются никакие супертехнологии. В конце декабря министр энергетики Александр Новак сообщал, что газопровод может быть достроен судном «Академик Черский»

Глава австрийской нефтегазовой компании OMV Райнер Зеле в интервью Bloomberg заявил, что Российская Федерация и ее компании вполне могут достроить газопровод «Северный поток — 2».

Зеле добавил, что для укладки труб на небольшую глубину никакие супертехнологии не требуются, а нужно лишь найти подходящее судно. «Насколько я понимаю, они ищут судно, и, готов поспорить, они найдут судно», — отметил он.

OMV — старейший партнер России в Европе, сотрудничеству австрийской компании с «Газпромом» в этом году исполнится 51 год. В данном случае компания является одним из инвесторов «Северного потока — 2», поэтому эти заявления вполне логичны, считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов:

«Компания OMV вкладывает деньги в этот проект, хочет его реализации, она планирует зарабатывать деньги на этом проекте и считает, что он является одним из наиболее важных с точки зрения энергобезопасности Евросоюза. В этом контексте надо рассматривать заявление руководства компании, Райнера Зеле. Мы видим констатацию того факта, что имеющихся в наличии у «Газпрома» судов — видимо, об этом идет речь — хватит, чтобы закончить строительство «Северного потока — 2». С одной стороны, есть китайские компании, которые теоретически способны принять участие в этом проекте. Но, разумеется, самым очевидным решением было бы использовать трубоукладочные суда, которые есть в наличии у самого «Газпрома». Они находятся в собственности не головной компании, а его дочернего предприятия, занимающегося конкретно морской тематикой. И если санкции будут наложены, они будут наложены на дочерние предприятия, что никак не повлияет на его деятельность. Достаточно позитивным является тот факт, что достроить осталось 160 километров в двухниточном исполнении, то есть одна из ниток находится совсем недалеко от берега, примерно 50-70 километров осталось. Глубины в этих местах относительно невелики, соответственно, тех судов, которые у «Газпрома» есть, должно хватить».

В конце декабря министр энергетики Александр Новак сообщал, что «Северный поток — 2» может быть достроен судном «Академик Черский», которое эксплуатирует «Газпром флот». В феврале появилась информация о том, что «Академик Черский» вышел из порта Находки и направился в Сингапур. Эксперты считают, что на месте «Черский» будет в мае, а первая ветка газопровода может быть введена в эксплуатацию в конце лета. Говорит доцент кафедры экономической теории Российского экономического университета имени Плеханова Олег Чередниченко:

«Мне кажется, заявления, сделанные с австрийской стороны, имеют под собой основания, поскольку вероятность достройки «Северного потока — 2» есть, и эта вероятность весьма высока. Почему мне так кажется? В России есть судно, которое может достроить оставшуюся часть «Потока» — «Академик Черский». Вопрос лишь в том, что скорость строительства с использованием этого судна замедлится и замедлится существенно. Если судно компании Allseas могло прокладывать до пяти километров нити в день, то в нашем случае скорость падает. Соответственно, вероятность достройки «Северного потока — 2» к концу года высока, но мы рассчитывали изначально запустить его в конце прошлого — начале текущего года, просто сроки запуска проекта несколько откладываются, но они есть, и вероятность их близится к 100%».

На этой неделе появилась информация, что «Газпром» планирует запустить газопровод в конце текущего года. Ранее в январе схожие сроки ввода в работу «Северного потока — 2» называл и Владимир Путин.

В субботу, 15 февраля, на Мюнхенской конференции по безопасности госсекретарь США Майк Помпео призвал не верить утверждениям, что Nordstream — это только экономический проект. «Когда Россия говорит, что «Северный поток — 2» является исключительно коммерческим устремлением, не дайте себя обмануть», — сказал он.

Помпео также заявил, что Штаты выделят Восточной Европе миллиард долларов на снижение зависимости от российской нефти и газа. По его словам, в Вашингтоне рассчитывают, что с помощью этих денег удастся стимулировать частных инвесторов развивать энергетику бывших соцстран, чтобы снизить их зависимость от России. Вряд ли эта инициатива приведет к массовому отказу от закупок российского сырья, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Миллиард долларов звучит красиво, но если мы посмотрим, что на него можно сделать, то окажется, что почти ничего. СПГ-терминал построить сложновато на миллиард долларов, тем более такой, который позволил бы всей Восточной Европе снизить зависимость от России и стать некими воротами американского СПГ на европейский рынок. Я думаю, это такой символический жест, чтобы еще раз продемонстрировать, что американцы приветствуют переход на их углеводороды и отказ от российских углеводородов. В какой-то степени это сигнал Белоруссии и Украине о том, что продолжайте в том же духе, отказывайтесь от сотрудничества с Россией, и мы, в свою очередь, будем поддерживать вас своими углеводородами. Кардинальное отличие в стратегии России и США в том, что они говорят: если вы нам политически лояльны, будьте добры купить у нас углеводороды подороже. А Россия до последнего времени, по крайней мере, действовала в обратной стратегии: мы вам даем дешевые углеводороды, а вы за это будете для нас политически лояльными. Поэтому и Украине, и Белоруссии потенциально тоже надо учитывать, что никто им со скидкой, как Россия, ничего давать не будет».

В декабре прошлого года швейцарская компания-трубоукладчик Allseas, занимающаяся строительством «Северного потока — 2», отказалась от дальнейших работ по газопроводу после угрозы попадания под новые санкции США.

Источник: BFM.RU, 15.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики