Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > ЕС продолжает попытки завлечь Туркмению в Nabucco

ЕС продолжает попытки завлечь Туркмению в Nabucco

В начале марта Еврокомиссия назвала 43 энергетических проекта, призванных внести значительный вклад в восстановление экономики Евросоюза и укрепить безопасность энергопоставок за счет создания трансграничной инфраструктуры. На реализацию 31 газового и 12 электроэнергетических проектов предполагается выделить 2,3 млрд в европейской валюте, из них собственно на поддержку Nabucco — 200 млн евро. Одновременно — в период между 1 и 4 марта — Туркменистан последовательно посетили госминистр департамента энергетики и климатических изменений Великобритании лорд Филип Хант, специальный представитель Европейского союза по странам Центральной Азии и Грузии Пьер Морель и спецпосланник госдепа США по вопросам евразийской энергетики Ричард Морнингстар.

Очевидно, что упомянутые меры являются продолжением попыток продвинуть проект газопровода в условиях заметного «сопротивления материала». Ни Туркмения, ни Иран в качестве основных источников газа для Nabucco до сих пор не «зарезервированы», а без этих стран заполнение трубы будет практически невозможным из-за недостаточности ресурсов Ирака и Азербайджана. Именно поэтому чтобы склонить в свою пользу туркменского лидера Гурбангулы Бердымухамедова предпринимается настоящий дипломатический прессинг. Обещания же относительно выделения на Nabucco денег Еврокомиссией призваны создать в публичном пространстве иллюзию нахождения решения проблем с финансированием данного проекта. В реальности же 200 млн евро — это лишь малая часть необходимых затрат, подписываться же под основными миллиардными расходами крупные европейские энергокомпании и кредиторы пока не спешат.

Проблемы для Nabucco проистекают и из-за сложной позиции Турции, у которой в настоящее время рискуют появиться осложнения в отношениях с США из-за известной позиции комитета по международным делам палаты представителей Конгресса относительно признания геноцида армян в Османской империи. Не разрешены и все споры Турции с Азербайджаном по транзиту и вопросам возможного реэкспорта. Вполне возможно, что Анкара в сложившейся ситуации будет демонстративно показывать большую лояльность к российскому проекту South Stream — объективно прямому конкуренту Nabucco.

Впрочем, проблемы Nabucco вовсе не означают, что South Stream со 100% гарантией будет реализован — у данного проекта также имеются вполне серьезные риски, связанные в том числе с его очень высокой стоимостью и не вполне однозначной ситуацией с перспективами газового спроса Европы в ближайшие пару десятилетий, как и с развитием российской добычи.

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики