Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил, как Германия может помочь России с "Северным потоком-2"

Эксперт объяснил, как Германия может помочь России с "Северным потоком-2"

Немецкая сторона вполне может содействовать завершению проекта газопровода "Северный поток-2", рассказал в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Комментируя заявление министра экономики и энергетики ФРГ Петера Альтмайера о том, что проект выгоден обеим сторонам, эксперт пояснил, что Берлин может способствовать выдаче разрешения на строительство в своей акватории. "Ведь, помимо датского участка, нужно достроить небольшой участок в акватории Германии на стыке с Данией, основная же часть была построена уже до введения санкций. И у немецкой стороны в этом плане более благоприятные условия: они не требуют наличия у судов системы динамического позиционирования, так что суда могут быть попроще. Например, та же трубоукладочная баржа "Фортуна", которая строила российский участок, а сейчас стоит в немецком порту, в принципе может работать на немецком участке", - поведал Игорь Юшков.

Кроме того, считает он, Россия и "Газпром" ожидает от Германии более активного нажима на Данию. "Потому что фактически весь основной менеджмент оператора "Северный поток-2" - это немцы, например председатель совета директоров компании Nord Stream 2 AG - бывший канцлер ФРГ Герхард Шредер,. Конечно, все рассчитывают, что их лоббистские усилия заставят Данию изменить условия работы судов и отказаться от обязательного использования судов с системой динамического позиционирования", - заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

Тогда, по словам Игоря Юшкова, кроме "Академика Черского", если он все же пойдет в Балтийское море с Дальнего Востока, в достройке "Северного потока-2" могут участвовать "Фортуна" и еще одно судно - "Дефендер", в результате газопровод может быть достроен в максимально сжатые сроки.

Источник: Вестник Кавказа, 18.02.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики