Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: «Нефтяная» компенсация для Белоруссии ляжет на бюджет РФ

Эксперт: «Нефтяная» компенсация для Белоруссии ляжет на бюджет РФ

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности в эфире НСН раскрыл возможную схему компенсации для Белоруссии выпадающих из бюджета доходов от экспортных нефтяных пошлин.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко рассказал о «неожиданном предложении» российского лидера Владимира Путина по компенсации выпадающих из белорусского бюджета доходов от экспортных нефтяных пошлин, передает РИА Новости.

В интерпретации Лукашенко выглядит следующим образом: если Минск в прошлом году получал от пошлины, «допустим», миллиард долларов, а в этом году – «допустим», 700 миллионов долларов, то Россия будет готова компенсировать выпадающие 300 миллионов «в том числе за счёт премии нефтяным компаниям».

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН заявил, что указанной суммы будет недостаточно – вероятно, компенсация распространится только на часть поставленной в Белоруссию российской нефти.

«Белоруссия требовала от России компенсации за налоговый манёвр. У нас с 1 января экспортная пошлина уменьшилась на 5%, а НДПИ вырос. Себестоимость нефти повышается, но для российских НПЗ есть компенсации из бюджета, чтобы они стоимость топлива на внутреннем рынке не повышали, а для белорусских такой компенсации нет. Если Лукашенко говорит об этой компенсации, то есть, по сути, о распространении компенсации для российских НПЗ на белорусские, то этих 300 миллионов, конечно, недостаточно. Непонятно, откуда они берутся, как они высчитываются. Потому что в России эта компенсация высчитывается для каждого НПЗ индивидуально по сложным формулам.

Речь может идти не о том, чтобы компенсация распространилась не на все 18 млн тонн нефти, которые перерабатываются на белорусских НПЗ, а только на 6 миллионов тонн, которые в дальнейшем идут на внутренний рынок Белоруссии. Вот это было бы более-менее логичным с точки зрения поведения Путина. Он пытается сказать: «Мы не можем поддерживать всю вашу экономику. Вы зарабатываете на том, что просто перепродаёте нефтепродукты, произведённые из российской нефти, и непонятно, почему мы должны за свой счёт оплачивать этот ваш бизнес». А поддержать внутренний рынок, обычных белорусских потребителей – это укладывается в российскую политику», - объяснил эксперт.

Как именно будет реализован механизм компенсации, пока не очень понятно. Зато ясно, что деньги на это придётся брать из российского бюджета, считает Юшков.

«Организовать межбюджетные переводы сложно. Может быть, речь идёт о том, что российские компании будут ещё и от себя какую-то скидку делать. В реальности сами они не пострадают, но в таком случае пострадает российский бюджет, потому что размер этой скидки будет компенсироваться компаниям из бюджета», - отметил собеседник НСН.

Белоруссия с конца прошлого года не может согласовать с Россией условия поставки нефти: Минск не устраивает цена и отсутствие соглашение по компенсации потерь от налогового манёвра. На этой неделе Лукашенко встречался с главой «Роснефти» Игорем Сечиным, но о преодолении разногласий не сообщалось.

Автор: Денис Пискарев

Источник: НСН, 21.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики