Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Меняя маршрут "Академика Черского", Россия ограждает его от санкций – эксперт

Меняя маршрут "Академика Черского", Россия ограждает его от санкций – эксперт

 

тало известно, что судно "Академик Черский" направится на Шри-Ланку. Эксперт по энергетике Игорь Юшков в комментарии Baltnews рассказал, почему был изменен маршрут и прибудет ли корабль к своей цели – "Северному потоку–2".

 

Согласно обновленной информации, судно "Академик Черский", принадлежащее "Газпрому", изменило маршрут и направилось вместо Сингапура в порт Коломбо. По данным порталов по отслеживанию судов Marine Traffic и Vesselfinder, при сохранении скорости трубоукладчик прибудет в порт столицы Шри-Ланки где-то в середине марта.

Предполагалось, что именно "Академик Черский" будет завершать строительство "Северного потока–2", а измененный путь был выбран из-за того, что в верхней части земного шара сейчас зима, и прохождение судна было бы осложнено. В комментарии Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков предположил, почему маршрут был изменен вновь.

"Скорее всего, "Газпром" и оператор "Северного потока–2" Nord Stream AG будут всячески отказываться от каких-либо комментариев и не раскрывать своих истинных намерений. Но я думаю, что "Академик Черский" – это фактически единственный шанс достроить "Северный поток-2", и тут самое главное – не подвести его под санкции до того момента, пока он не дойдет до Балтийского моря", – заявил Юшков.

По словам эксперта, до сих пор непонятно, нужны ли будут судну дополнительные модернизации, ведь ранее он укладывал трубы меньшего диаметра, чем те, что используются в "Северном потоке–2".

"Единственное, остается неясным, будет ли судно заходить куда-то для модернизации, потому что была информация, что сейчас "Академик Черский" имеет техническое оснащение, которое позволяет ему работать на Сахалинском шельфе, где кладут трубы меньшего диаметра, чем в проекте "Северного потока–2". И либо он по дороге все-таки зайдет в какой-то порт, где осуществит модернизацию, либо он дойдет до Балтийского моря, и вопрос решится по-другому. Технические особенности пока также не раскрываются", – добавил он.

Юшков уверен, "Северный поток–2" – проект глобального масштаба для России, и Москва сделает все для его завершения:

"Но тем не менее, я думаю, что в течение 2020 года это судно дойдет до Балтийского моря и попытается достроить "Северный поток–2". Даже при условии того, что он попадет под санкции и последуют все вытекающие из этого последствия для "Газпром-флота". Но я уверен, что "Газпром" готов на это пойти, потому что его руководство и сам президент России воспринимают "Северный поток–2" во многом как личный проект".

Сейчас основная цель России – не подвести "Академик Черский" под санкции США заранее. С этим, вероятно, и связана постоянная смена маршрута, считает Юшков.

"Другой вопрос, если показать, что "Академик Черский" идет в Балтийское море сейчас, то это будет основание для американской администрации сказать, что они, видя нарушение санкций, вносят именно это судно в ограничительные списки. Это приведет к тому, что у "Академика Черского" возникнут проблемы с заходом в любые порта и даже, может быть, проход через Панамский канал или остальные датские проливы будет проблематичным.

Исходя из этого, попытки скрыть финальную точку кажутся логичными, по крайней мере, не дают оснований обвинить Россию в нарушении санкционного режима. И этим может объясняться, что он сначала шел в Сингапур, дальше он может указать, что идет в Индию, пройдет Индию – в Египет и так далее", – резюмировал Юшков.

В декабре прошлого года Вашингтон уже ввел санкции против "Северного потока–2". В результате швейцарский трубоукладчик Allseas приостановил работу в Балтийском море. Москва была вынуждена найти замену морскому подрядчику у себя. Выбор пал на судно "Академик Черский".

"Черский" является краново-монтажным трубоукладочным судном, предназначенным для работ по созданию и обустройству морских платформ по разработке нефти и газа.

Также его можно использовать для прокладки трубопроводов – непосредственно от месторождений до береговой приемной инфраструктуры. Корабль подходим и под требование Дании: трубоукладчик в Балтике должен обладать системой динамического позиционирования, что присутствует у "Академика Черского".

Источник: Baltnews.ee, 25.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики