Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Меняя маршрут "Академика Черского", Россия ограждает его от санкций – эксперт

Меняя маршрут "Академика Черского", Россия ограждает его от санкций – эксперт

 

тало известно, что судно "Академик Черский" направится на Шри-Ланку. Эксперт по энергетике Игорь Юшков в комментарии Baltnews рассказал, почему был изменен маршрут и прибудет ли корабль к своей цели – "Северному потоку–2".

 

Согласно обновленной информации, судно "Академик Черский", принадлежащее "Газпрому", изменило маршрут и направилось вместо Сингапура в порт Коломбо. По данным порталов по отслеживанию судов Marine Traffic и Vesselfinder, при сохранении скорости трубоукладчик прибудет в порт столицы Шри-Ланки где-то в середине марта.

Предполагалось, что именно "Академик Черский" будет завершать строительство "Северного потока–2", а измененный путь был выбран из-за того, что в верхней части земного шара сейчас зима, и прохождение судна было бы осложнено. В комментарии Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков предположил, почему маршрут был изменен вновь.

"Скорее всего, "Газпром" и оператор "Северного потока–2" Nord Stream AG будут всячески отказываться от каких-либо комментариев и не раскрывать своих истинных намерений. Но я думаю, что "Академик Черский" – это фактически единственный шанс достроить "Северный поток-2", и тут самое главное – не подвести его под санкции до того момента, пока он не дойдет до Балтийского моря", – заявил Юшков.

По словам эксперта, до сих пор непонятно, нужны ли будут судну дополнительные модернизации, ведь ранее он укладывал трубы меньшего диаметра, чем те, что используются в "Северном потоке–2".

"Единственное, остается неясным, будет ли судно заходить куда-то для модернизации, потому что была информация, что сейчас "Академик Черский" имеет техническое оснащение, которое позволяет ему работать на Сахалинском шельфе, где кладут трубы меньшего диаметра, чем в проекте "Северного потока–2". И либо он по дороге все-таки зайдет в какой-то порт, где осуществит модернизацию, либо он дойдет до Балтийского моря, и вопрос решится по-другому. Технические особенности пока также не раскрываются", – добавил он.

Юшков уверен, "Северный поток–2" – проект глобального масштаба для России, и Москва сделает все для его завершения:

"Но тем не менее, я думаю, что в течение 2020 года это судно дойдет до Балтийского моря и попытается достроить "Северный поток–2". Даже при условии того, что он попадет под санкции и последуют все вытекающие из этого последствия для "Газпром-флота". Но я уверен, что "Газпром" готов на это пойти, потому что его руководство и сам президент России воспринимают "Северный поток–2" во многом как личный проект".

Сейчас основная цель России – не подвести "Академик Черский" под санкции США заранее. С этим, вероятно, и связана постоянная смена маршрута, считает Юшков.

"Другой вопрос, если показать, что "Академик Черский" идет в Балтийское море сейчас, то это будет основание для американской администрации сказать, что они, видя нарушение санкций, вносят именно это судно в ограничительные списки. Это приведет к тому, что у "Академика Черского" возникнут проблемы с заходом в любые порта и даже, может быть, проход через Панамский канал или остальные датские проливы будет проблематичным.

Исходя из этого, попытки скрыть финальную точку кажутся логичными, по крайней мере, не дают оснований обвинить Россию в нарушении санкционного режима. И этим может объясняться, что он сначала шел в Сингапур, дальше он может указать, что идет в Индию, пройдет Индию – в Египет и так далее", – резюмировал Юшков.

В декабре прошлого года Вашингтон уже ввел санкции против "Северного потока–2". В результате швейцарский трубоукладчик Allseas приостановил работу в Балтийском море. Москва была вынуждена найти замену морскому подрядчику у себя. Выбор пал на судно "Академик Черский".

"Черский" является краново-монтажным трубоукладочным судном, предназначенным для работ по созданию и обустройству морских платформ по разработке нефти и газа.

Также его можно использовать для прокладки трубопроводов – непосредственно от месторождений до береговой приемной инфраструктуры. Корабль подходим и под требование Дании: трубоукладчик в Балтике должен обладать системой динамического позиционирования, что присутствует у "Академика Черского".

Источник: Baltnews.ee, 25.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики