Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Белоруссия получает нефть по комфортным ценам, но она хочет большего (аудио)

Белоруссия получает нефть по комфортным ценам, но она хочет большего (аудио)

Гость Анны Шафран – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

В Сочи Россия и Белоруссия проводят переговоры по нефти и газу.

Также в программе:

Все беспокоятся, как там в Китае из-за коронавируса. И как эта ситуация повлияет не рынок нефти. Можно ли быть спокойными на этот счёт?

СИМОНОВ: Анна, если вы всё-таки затронули белорусскую тему, давайте я два слова просто скажу о том, как это всё выглядит до начала переговоров. Буквально коротко. Просто напомню, что у нас там – две проблемы: нефтяные цены и газовые цены.

Лукашенко уверяет, что российская нефть обходится Белоруссии очень дорого, и ему любая другая страна с удовольствием поставит нефть по более дешёвым ценам. Но при этом приехал в Россию опять на переговоры. И там ситуация-то, на самом деле, очень простая.

Действительно, у нас в стране продолжается так называемый налоговой манёвр, который предполагает отмену экспортной пошлины и одновременный рост налога на добычу. То есть у нас пошлины не будет, а налог на добычу будет больше. И вот когда это произойдёт, действительно, российская нефть Белоруссии, в принципе, будет обходиться по ценам, сопоставимым с ценами для других стран. Но пока этого не произошло. На 1 февраля таможенная пошлина составляет на тонну нефти 78 долларов за тонну. В баррели если перевести в наши любимые, то экономия составит более 10 долларов для Белоруссии. На самом деле, при цене, как вы понимаете, в 55–60 это – существенная экономия.

Так вот, Белоруссия как член таможенного пространства – Союза – она эти пошлины не платит, поэтому, конечно, Белоруссия получает нефть по комфортным ценам. Но Белоруссии хочется большего. Вот поэтому Лукашенко принимал Помпео. Помпео заявил, что сто процентов будет замена на нефть Соединённых Штатов! Но Соединённые Штаты такого дисконта в 10 долларов за баррель, конечно, Лукашенко не дадут.

Вот приехал он в Россию, и я думаю, что непростые, конечно, будут переговоры. Ну, и по газу тоже непростые переговоры. Лукашенко, как вы знаете, считает, что, как часть единого государства, он должен получать газ по внутрироссийским ценам. Вот, собственно, отсюда и такая интрига. И напомню, что в декабре много раз встречались наши президенты, и вот опять в новом году – снова.

ШАФРАН: Тут всплывают, конечно, все многочисленные эпизоды, которые просачивались в Сеть и в СМИ, как Лукашенко, в частности, строил чиновников своих по поводу того, что их «нагнули с углеводородами» – я просто цитирую президента Белоруссии.

СИМОНОВ: Да. Там даже более жёсткие цитаты. Это тоже интересно, потому что, с одной стороны, он говорит, что они легко эту проблему решат, они пойдут в Норвегию, в Америку, там им балтийские порты будут перегружать, а потом говорит, что вот, нас там...

ШАФРАН: Они же в Норвегии действительно закупили, но какую-то крайне незначительную часть, да?

СИМОНОВ: Они закупили там смешной объём – 80 тысяч тонн. Вы знаете, что у них российский контракт – на 24 миллиона тонн. Ну, на самом деле, 18 миллионов – способность Белоруссии перерабатывать эту нефть. Там тоже, понимаете, ещё один момент, связанный с так называемой перетаможкой российской нефти. Дело в том, что Россия передавала, так скажем, Белоруссии пошлины за 6 миллионов тонн нашей нефти. И это такая давняя история, которая уже многими подзабыта. В своё время Лукашенко выкинул такой очень интересный фокус: он заявил, что цена, опять же, на газ российский его не устраивает и он будет платить по своей цене.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести FM, 07.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики