Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Лукашенко подтвердил, что Москва обещала компенсацию за нефть

Лукашенко подтвердил, что Москва обещала компенсацию за нефть

Ранее президент Белоруссии говорил о «неожиданном предложении» Владимира Путина компенсировать Минску 300 млн долларов, «в том числе за счет премий компаниям»

Александр Лукашенко подтвердил, что Москва обещала компенсировать Минску потери от налогового маневра в нефтяной сфере. При этом, как сообщает агентство «Белта», президент Белоруссии удивился, как российские министры трактуют его договоренности с Владимиром Путиным. Реплика прозвучала на встрече Лукашенко с председателем Евразийской экономической комиссии Михаилом Мясниковичем:

«Мы вам продадим нефть по мировой цене, но вы еще нам на каждой тонне заплатите премию. Так премию платят тем, кто покупает. Если мы покупаем товар, мотивируйте, вы нам премию дайте. Нет. Почему? Потому что нет нормальных правил. Право силы — наклонить, заставить. Это ненормально. И в СМИ предпринимаются каждый день атаки: Лукашенко чего-то хочет. Да я уже ничего не хочу, кроме того, о чем мы договорились. Не успели с Путиным договориться о том, что они нам за счет премий компенсируют снижение этой пошлины… Если, например, мы миллиард долларов от пошлины получали в прошлом году, а сегодня 700 млн, то 300 млн Россия компенсирует. И вечером уже министры по-своему трактуют наши договоренности, двух президентов. Беру запись разговора — четко, черным по белому была договоренность, что разницу нам компенсируют, то есть финансово мы останемся на уровне прошлого года. Этого нет. Ну что это за союз такой?»

Ранее министр энергетики Александр Новак заявил, что Минску предлагается «снижение премии примерно на 2 доллара за тонну каждый год». По мнению министра, это «позволит частично компенсировать эффект от уменьшения экспортной пошлины». На эти заявления Лукашенко и отреагировал, считает гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Ситуация достаточно интригующая. С одной стороны, Лукашенко говорит о том, что Путин обещал ему полную компенсацию потерь от налогового маневра. Понятно, что все его истории надо делить на два, но при этом с российском стороны мы слышим полное молчание. То есть Лукашенко говорит: мы с Путиным договорились. Путин молчит. Песков молчит. Единственный человек, который сделал заявление, это министр Новак. Соответственно, логично предположить, что Лукашенко начинает с ним заочную беседу. Министр энергетики Новак сказал, что с российской стороны Белоруссия может получить 2 доллара за тонну. Интрига заключается в том, что Лукашенко кричит, что налоговый маневр все время забирает дополнительные деньги от Белоруссии. Это правда. Но Лукашенко молчит о том, что налоговый маневр у нас растянут до 2024 года и, пока он еще не завершен, Белоруссия не платит таможенную пошлину. С 1 марта она составляет порядка 67 долларов за тонну. То есть, грубо говоря, он порядка 10 долларов за баррель экономит. Он молчит об этом. Сечин, как известно, 17 февраля был в Минске, о чем-то они там договорились. О чем, неясно. Такое ощущение, что действительно Лукашенко все-таки что-то обещали, но на уровне личных бесед. Но вы понимаете, что у нас система тоже действует просто. Если Путин даст команду компаниям, Сечину или Новаку, то компании, конечно, скидку дадут ему. И вот тут главный вопрос к Путину: он все-таки согласился поддержать Лукашенко, простил ему то, что тот сорвал ему красивый план объединения под 75-летие [победы в Великой Отечественной войне], или же все-таки не простил, и тогда он пойдет до конца, и здесь будет такая игра?»

В марте Белоруссия будет получать нефть по рыночной цене от шести российских компаний, дополнительно к группе компаний «Сафмар». Об этом РИА Новости сообщил пресс-секретарь «Белнефтехима» Александр Тищенко. Названия компаний и объемы поставок сырья он не уточнил.

Источник: BFM.RU, 27.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики