Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Шведам не нужна недостроенная труба "Северного потока–2" в Балтийском море – эксперт

Шведам не нужна недостроенная труба "Северного потока–2" в Балтийском море – эксперт

Шведов может беспокоить судьба трубы "Северного потока–2", если вдруг из-за американских санкций он не будет достроен. Такое мнение в комментарии Baltnews выразил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Поскольку шведские компании не задействованы в реализации "Северного потока–2", риск для Стокгольма от введения ограничений США минимальный. Почему же экс-премьер Швеции Карл Бильдт выступил в защиту проекта?

По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, шведы выступили в защиту "Северного потока–2" из-за беспокойства о судьбе газопроводной трубы в их экономической зоне Балтийского моря.

"Через экономическую зону Швеции в Балтийском море проложен участок "Северного потока–2", и, может быть, шведов беспокоит судьба этой трубы, если вдруг она не будет достроена, не будет эксплуатироваться. Тогда, конечно, лежащая труба на дне моря представляет бóльшую опасность, чем работающий газопровод. Ведь за работающим газопроводом будут следить, проводить все технические работы, профилактику и так далее. А когда эта труба просто так валяется, конечно, шведам может это не нравится", – заявил эксперт.

По словам эксперта, шведская сторона при этом транслирует общеевропейскую позицию по поводу неоправданности санкций Вашингтона.

"Тем не менее, я думаю, что шведы скорее здесь высказывают общеевропейскую озабоченность вмешательством США", – отметил Юшков.

Экс-премьер Швеции Карл Бильдт заявил, что решение Вашингтона ввести санкции против участников проекта – не что иное, как иностранное вмешательство в суверенные дела ЕС, и европейцы должны оказать сопротивление давлению извне. Эксперт согласен с Бильдтом.

"Я думаю, что здесь он прав, потому что непонятно, какая аргументация при введении этих санкций? То, что европейская энергетическая безопасность пострадает от нового "Северного потока–2"? Непонятно, на чем она основана. Наоборот энергетическая стратегия ЕС направлена на то, чтобы максимально развивать газовую инфраструктуру, так как это способствует развитию газового рынка", – подчеркнул Юшков.

По его словам, вся европейская энергетическая модель основана на принципах либерального рынка – чтобы все страны ЕС могли обмениваться газом.

"Россия берет и строит новый газопровод, проект которого полностью укладывается в энергетическую стратегию ЕС", – добавил Юшков.

Зависимость Евросоюза от российского топлива после запуска газопровода, как отметил эксперт, не возрастет, поскольку по "Северному потоку–2" предполагается пускать тот газ, который сейчас идет транзитом через Украину.

"Это будет просто перенаправление газа по старым контрактам, но по новым маршрутам. О какой опасности может идти речь, непонятно", – сообщил Юшков.

Эксперт отметил, что все в Европе прекрасно понимают, для чего на самом деле США вводят эти санкции – чтобы не дать России полностью исполнять свои контракты и поставлять газ на европейский рынок.

От этого возрастет цена и в Европе начнется дефицит газа. В результате выигрывают американские поставщики сжиженного природного газа (СПГ ). Именно они получили бы от такой ситуации большой доход.

"Потому что сейчас при нынешних ценах – в 2020 году они еще меньше стали – на европейском газовом рынке американцы даже текущие операционные издержки не покрывают, и сейчас начинают останавливать свои СПГ-заводы. Вот для чего эти санкции придумываются", – заявил Юшков.

Именно это, по его словам, и не устраивает страны Евросоюза – ведь платить придется именно Европе:

"Европейцам, конечно, не нравится вот такой подход США. Во-первых, чтобы им кто-то указывал, у кого им что покупать и где строить. Во-вторых, они прекрасно понимают, что это направлено на повышение газовых цен в Европе. Получается, что платить будет за всю эту историю – Евросоюз. Они, конечно, этого не хотят", – заключил Юшков.

Источник: Baltnews.ee, 28.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики