Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Простой в Дании. Как "иностранцы", уплывшие от "Северного потока–2", маются без дела

Простой в Дании. Как "иностранцы", уплывшие от "Северного потока–2", маются без дела

Суда-трубоукладчики компании Allseas, которые прекратили работы по строительству газопровода "Северный поток–2" из-за угрозы санкций США, до сих пор стоят без дела.

Трубоукладчики швейцарской компании Allseas, которые работали над укладкой газопровода "Северный поток–2", в данный момент по-прежнему находятся в точках, куда ушли сразу после остановки строительства газопровода. Об этом свидетельствуют данные порталов фиксации движения судов Marinetraffic, Pioneering Spirit и Solitaire.

"Как до этого и говорилось в нашем информационном сообщении от 21 декабря, все суда Allseas прекратили работы на "Северном потоке–2" 20 декабря. После этого они демобилизовались и покинули Балтийское море", – цитирует пресс-офицера швейцарской компании Кристиана Холла EADaily.

Согласно данным судовых порталов, в настоящее время крупнейший в мире трубоукладчик Pioneering Spirit второй месяц стоит в норвежском порту Кристиансанн, а судно Solitaire до сих пор находится у датского порта Нюборг в проливе Большой Бельт.

Причиной такого простоя может стать тот факт, что это время было законтрактовано под выполнение судами работ по строительству газопровода "Северный поток–2".

Напомним, что суда-трубоукладчики Pioneering Spirit и Solitaire швейцарской компании Allseas прекратили работы на строительстве трубопровода "Северный поток–2" за несколько часов до того, как президент США Дональд Трамп подписал 21 декабря законопроект о военном бюджете, в который включили санкции против участников проекта.

Это сдвинуло сроки строительства газопровода, но не повлияло на саму возможность его достроить, так как у российской компании "Газпром" есть в распоряжении три отечественных трубоукладчика.

Ранее глава компании "Газпром" Алексей Миллер заявил, что Россия сможет сама достроить газопровод "Северный поток–2", но для этого может понадобиться больше времени. По его словам, технологических препятствий для осуществления проекта без привлечения иностранных компаний нет.

Мнения

"В любом случае проект уже в очень значительной степени построен, и на полдороги его не бросят. Тем более там уже осталось всего лишь 160 километров. Я думаю, через год сделаем", – считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович порталу Baltnews.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов отметил, что у "Газпрома" есть два собственных судна, занимающихся укладкой труб по морскому дну.

"Первое – баржа "Фортуна", она сейчас базируется в Балтийском море и принимала участие в прокладке российского участка "Северного потока–2". По своим особенностям это плавсредство не сможет работать у побережья Дании, не та специфика. Однако второе судно "Академик Черский" более универсально – оно уже несколько лет прокладывает трубы для дальневосточных газовых проектов России", – пояснил Фролов "Экономике сегодня".

Источник: Baltnews.lt, 28.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики