Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Никакая другая, кроме российской". Почему нефтяной путь у Белоруссии только один

"Никакая другая, кроме российской". Почему нефтяной путь у Белоруссии только один

Эксперт в области энергетики объяснил, почему заявление Белоруссии о закупке нефти у России не означает конец переговоров.

Заявления белорусского президента Александра Лукашенко о намерении покупать нефть в России не стоит считать окончательными до тех пор, пока не будет подписан реальный контракт, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Я думаю, что сегодняшнее высказывание Лукашенко – это такое продолжение торга и попытки дипломатических маневров, чтобы выторговать себе лучшие условия. Пока новых контрактов нет, идет лишь их обсуждение", – заявил Митрахович во вторник порталу Baltnews.

Эксперт напомнил, что ранее была политическая договоренность Александра Лукашенко с российским президентом Владимиром Путиным о том, что будут осуществляться поставки нефти с учетом российского налогового маневра.

"Пока эту договоренность не удалось перевести на уровень контракта, потому что Лукашенко хочет, чтобы российский бюджет компенсировал эти деньги. Сейчас ищутся варианты, будет ли компенсация или нет", – добавил Митрахович.

По словам специалиста, трудности возникли из-за неясности в размере суммы компенсации.

"Лукашенко пообещал опубликовать стенограмму разговора с Путиным, потому что якобы Путин ему пообещал компенсировать весь налоговый маневр, а российский министр Новак сказал, что будет компенсация только в размере два доллара с тысячи тонн. Это очень небольшой объем компенсации, а Лукашенко, получается, ожидает ее в десять раз больше", – уточнил эксперт.

Энергетик выразил мнение, что, пока продолжается торг, будут слышны противоположные сигналы от Лукашенко – сегодня одни, завтра другие.

"С точки зрения экономической логики, конечно рациональнее России и Белоруссии иметь хорошие отношения, и Белоруссии покупать нефть у России, которая идет по прямой трубе без необходимости каких-либо интермодальных перегрузок. Конечно, она будет дешевле для Белоруссии, тем более что налоговый маневр России далек от завершения – еще лет пять", – подчеркнул Митрахович.

Он напомнил, что совсем недавно белорусы делали множество разных противоречивых заявлений, например, что будут покупать нефть по нефтепроводу Одесса – Броды, нефть из Азербайджана, из США, сделали закупки у Норвегии.

"Никакая другая нефть, кроме российской, не может быть для Белоруссии более выгодной. Так что, я думаю, что есть надежда на то, что договоренности будут достигнуты и новые контракты будут подписаны", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее президент Александр Лукашенко сделал заявление, что Белоруссия продолжит закупку нефти в России, но будет работать и с другими поставщиками.

Источник: Baltnews.lt, 03.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики