Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович объяснил отказ России снижать добычу нефти по предложению ОПЕК

Митрахович объяснил отказ России снижать добычу нефти по предложению ОПЕК

Члены ОПЕК договорились дополнительно сократить добычу нефти на 1,5 миллиона баррелей в сутки во II квартале. Россия может согласиться на сокращение объемов, но вряд ли в масштабах соглашения ОПЕК, считает преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ и ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Как известно, на совместной встрече министров ОПЕК принято решение снизить объемы добычи нефти из-за отсутствия должного на нее спроса на фоне распространения коронавируса.

 

«1,5 млн б/с дополнительного сокращения на II квартал 2020 года», — заявил министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане.

 

Российская сторона на переговорах была представлена министром энергетики Александром Новаком. Однако он покинул заседание мониторингового комитета ОПЕК+ до его завершения. Тем не менее Россия не поддержала предложение снизить добычу нефти. Корреспондент Федерального агентства новостей уточнил у эксперта Станислава Митраховича, почему Россия выступает против решения ОПЕК+.

 

«Это палка о двух концах. С одной стороны, соглашения ОПЕК+ действительно являются одной из тех причин, которые удерживают цены на нефть от падения. Это особенно важно в эпоху всех конъюнктурных вещей типа китайского вируса, а также с учетом продолжающегося роста добычи в некоторых странах, которые в ОПЕК+ не входят. Самое главное — это рост добычи в Америке, который очень большой», — рассказал Митрахович в беседе с ФАН.

 

Однако в ОПЕК входят не все нефтедобывающие страны, которые также могут не следовать решению организации сокращать добычу нефти, поясняет эксперт.

 

«Та же Бразилия сказала, что будет продолжать увеличивать добычу нефти и в ОПЕК+ входить не будут. Если ОПЕК+ сокращает добычу, то тем самым многие другие страны выигрывают», — сказал он.

 

К тому же российские компании не хотят уменьшать добычу, а наоборот стремятся зарабатывать на масштабах ее производства и продажи, подчеркивает Митрахович.

 

«Поэтому они не хотят дополнительных ограничений. Игорь Сечин (глава «Роснефти». — Прим. ФАН) вообще говорит, что нужно выйти из этой сделки. Глава «Газпромнефти» Александр Дюков заявил, что нужны дополнительные объемы. А мы и так сократили объемы по сравнению с прошлыми временами. Я думаю, что Россия может согласиться на ограничения по добыче, но вряд ли в тех масштабах, о которых говорит Саудовская Аравия и ее партнеры. Иначе наши компании просто взвоют», — добавил собеседник ФАН.

 

Ранее сообщалось, что министры стран ОПЕК+ проведут встречу в условиях беспрецедентных мер безопасности из-за угрозы распространения коронавируса.

В свою очередь, президент России Владимир Путин заявил об уменьшении зависимости экономики страны от нефтегазовых доходов. 

Автор: Денис Рассказов

Источник: ФАН, 05.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики