Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефть в другую сторону. Почему у Белоруссии и Прибалтики не случится "Дружбы"

Нефть в другую сторону. Почему у Белоруссии и Прибалтики не случится "Дружбы"

Эксперт объяснил, почему планы Литвы, Латвии и Белоруссии возобновить работу трубопровода "Дружба" для поставок нефти реверсом являются слишком оптимистичными.

Реализации планов белорусских и балтийских специалистов запустить трубопровод "Дружба" для поставок нефти Минску помешает большое количество проблем и финансовые издержки, считает руководитель центра "Международная энергополитика" Юрий Солозобов.

"Трубопровод ("Дружба") давно не использовался, и тем более он использовался в направлении из России на порты Балтии, а не в обратном. Он требует перенастройки, неизвестно, в каком состоянии трубопровод. Необходима оценка ремонтных работ. Пропагандистски это хорошая вещь, но чтобы реально перезапустить трубопровод в другую сторону, обеспечить реверс, обеспечить бесперебойную работу после длительного периода неэксплуатации – это серьезная, дорогостоящая задача", – заявил Солозобов Sputnik Литва.

В связи с большими сложностями в реализации данной задачи, справиться с ней быстро не получится, так как трубопровод на данный момент заброшен и долгое время не был заполнен.

"Я думаю, только Германия могла бы потянуть, но это ей невыгодно, поэтому она давать эти инвестиции не будет. Германии выгодно, чтобы покупали российскую или другую нефть из Германии с определенной наценкой. А так, чтобы обеспечивать за здорово живешь… Как политический проект это возможно, но с какой перспективой?" – отметил эксперт.

Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что республика продолжит закупку нефти в России, но будет работать и с другими поставщиками.

Мнения

По словам эксперта Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Станислава Митраховича, "никакая другая нефть, кроме российской, не может быть для Белоруссии более выгодной". "Так что, я думаю, что есть надежда на то, что договоренности будут достигнуты и новые контракты будут подписаны", – считает эксперт.

В связи с заявлением Минска о сокращении закупок российской нефти между республиками разворачивается конкуренция за транзит через свои порты для Белоруссии, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"Они [Литва и Латвия] понимают, что это некий шанс для них. Беларусь заявила о том, что сократит закупки российской нефти и наладит поставки альтернативные. Альтернативная для Новополоцкого НПЗ пойдет, видимо, через Прибалтику. И они конкурируют, потому что им достанутся деньги за перевалку и транспортировку нефти. Вероятно, это будут все-таки порты – и дальше железнодорожная доставка", – отметил эксперт.

По его мнению, в Прибалтике рассчитывают на отказ Белоруссии от российской нефти и надеются сыграть на шантаже.

Однако ранее Россия предложила новую форму ценообразования, которая позволит Белоруссии частично компенсировать доходы от покупки нефти, упущенные из-за российского налогового маневра. Согласно ей, премия экспортеров будет снижаться на 2 доллара за тонну ежегодно пропорционально снижению экспортной пошлины.

Источник: Baltnews.lt, 06.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики