Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: выход из сделки ОПЕК+ ударит по бюджету России

И. Юшков: выход из сделки ОПЕК+ ударит по бюджету России

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков в интервью сайту Радио «Комсомольская правда» прокомментировал информацию о том, что Россия и ряд других стран не смогли договориться о сокращении добычи нефти ради удержания цен в рамках ОПЕК+.

Россия, Казахстан, Азербайджан и ряд других стран, не входящих в ОПЕК, впервые с 2016 года не смогли достичь договоренности об условиях сделки по сокращению добычи нефти. В связи с этим предыдущая договоренность потеряет силу с 1 апреля текущего года.

Министр энергетики РФ Александр Новак сообщил, что участники ОПЕК договорились о взаимодействии в рамках хартии, однако обязательство по сокращению добычи нефти с апреля у них не будет.

Россия в таком случае сможет нарастить суточный объем добычи черного золота на 0,3 миллиона баррелей в сутки, об этом сообщил Интерфакс.

Эксперт ФНЭБ и Финансового университета Игорь Юшков отмечает, что важно разделять потери государства и потери компаний, добывающих и перерабатывающих нефть.

В случае снижения цен до 40 долларов за баррель и ниже, потери начнет нести именно госбюджет, поскольку он получает доход со всего, что выше отметки в 40 долларов за баррель.

«Всю эту прибавку забирает государство за счет налога на добычу полезных ископаемых, который высчитывается от средней цены, и экспортной пошлины, которая считается аналогично», — поясняет Юшков.

«Поэтому здесь в основном будут потери бюджета и именно поэтому крупные компании выступали изначально против соглашения ОПЕК , потому что для них ущерб небольшой, для них главное объем производства и экспорта, а не цена», — сообщил эксперт.

Проблемы начнутся, если цена нефти после выхода из сделки упадет ниже 42,4 доллара за баррель, так как от этого значения рассчитывался бюджет страны.

«В послании Федеральному Собранию был озвучен рост социальных расходов, то есть нефть должна быть еще более дорогой, чтобы у нас был бездефицитный бюджет», — уточняет Юшков.

«Не стоит исключать сценария, что к апрелю мы вернемся за стол переговоров и может быть еще договоримся, если сделка не до конца потеряна», — подытожил специалист.

Источник: Радио «Комсомольская правда», 07.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики