Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: выход из сделки ОПЕК+ ударит по бюджету России

И. Юшков: выход из сделки ОПЕК+ ударит по бюджету России

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков в интервью сайту Радио «Комсомольская правда» прокомментировал информацию о том, что Россия и ряд других стран не смогли договориться о сокращении добычи нефти ради удержания цен в рамках ОПЕК+.

Россия, Казахстан, Азербайджан и ряд других стран, не входящих в ОПЕК, впервые с 2016 года не смогли достичь договоренности об условиях сделки по сокращению добычи нефти. В связи с этим предыдущая договоренность потеряет силу с 1 апреля текущего года.

Министр энергетики РФ Александр Новак сообщил, что участники ОПЕК договорились о взаимодействии в рамках хартии, однако обязательство по сокращению добычи нефти с апреля у них не будет.

Россия в таком случае сможет нарастить суточный объем добычи черного золота на 0,3 миллиона баррелей в сутки, об этом сообщил Интерфакс.

Эксперт ФНЭБ и Финансового университета Игорь Юшков отмечает, что важно разделять потери государства и потери компаний, добывающих и перерабатывающих нефть.

В случае снижения цен до 40 долларов за баррель и ниже, потери начнет нести именно госбюджет, поскольку он получает доход со всего, что выше отметки в 40 долларов за баррель.

«Всю эту прибавку забирает государство за счет налога на добычу полезных ископаемых, который высчитывается от средней цены, и экспортной пошлины, которая считается аналогично», — поясняет Юшков.

«Поэтому здесь в основном будут потери бюджета и именно поэтому крупные компании выступали изначально против соглашения ОПЕК , потому что для них ущерб небольшой, для них главное объем производства и экспорта, а не цена», — сообщил эксперт.

Проблемы начнутся, если цена нефти после выхода из сделки упадет ниже 42,4 доллара за баррель, так как от этого значения рассчитывался бюджет страны.

«В послании Федеральному Собранию был озвучен рост социальных расходов, то есть нефть должна быть еще более дорогой, чтобы у нас был бездефицитный бюджет», — уточняет Юшков.

«Не стоит исключать сценария, что к апрелю мы вернемся за стол переговоров и может быть еще договоримся, если сделка не до конца потеряна», — подытожил специалист.

Источник: Радио «Комсомольская правда», 07.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики