Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович: Москва и Минск договорятся о поставке нефти независимо от обрушения цены

Митрахович: Москва и Минск договорятся о поставке нефти независимо от обрушения цены

Падение мировых цен на нефть не откроет для Минска новые возможности для диалога с Москвой о поставке нефти и не ускорит переговоры, рассказал ФБА "Экономика сегодня" ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Премьер-министр Белоруссии Сергей Румас высказал предположение о том, что резкое падение цен на нефть может подарить Минску новые возможности для переговоров о транспортировке российского энергоресурса на белорусские нефтеперерабатывающие заводы. Румас отметил, что сложившаяся на рынке ситуация также позволит Белоруссии договориться с Россией о цене поставок.

«Безусловно, падение стоимости нефти очень важно для мирового рынка и непосредственно для экономики Российской Федерации, а также для экономики белорусской стороны.

Однако я не думаю, что падение цен на нефть, зафиксированное в эти дни, станет каким-то принципиальным фактором, который внесет изменения или придаст движение решению российско-белорусского нефтяного вопроса. Процесс не ускорится из-за этого точно», – прокомментировал эксперт.

Зависимость Белоруссии от экспорта

Станислав Митрахович отметил также, что белорусская сторона зарабатывает деньги именно за счет экспорта нефтепродуктов.

«Государство реализует нефтепродукты по низкой цене в то время, как европейская сторона из-за высоких налогов продает тот же бензин по завышенной стоимости. Но там это организовывается ради того, чтобы «пересадить» людей с личных автомобилей на общественный транспорт. В Белоруссии такого нет. Поэтому Минск может пострадать, если оптовая цена нефтепродукта снизится вслед за стоимостью нефти», – сказал эксперт.

Премьер-министр Белоруссии Сергей Румас в своем заявлении отмечал также, что Национальный банк Белоруссии не намерен сдерживать курс белорусского рубля в условиях резкого снижения российского рубля искусственно, а скорее он будет ориентироваться на рыночную конъюнктуру спроса и предложения.

Напомним, цена нефти марки Brent опустилась до $31 за баррель после распада сделки ОПЕК+. При этом стоимость барреля нефти марки Brent в 01.02 по московскому времени снизилась на 31%, а цена нефти марки WTI опустилась на 27%.

Падение стоимости нефти прокомментировало Министерство финансов Российской федерации, отметив, что Фонд национального благосостояния способен в течение десяти лет возмещать бюджетные потери вплоть до падения цены нефти до $25-30.

Затянувшиеся переговоры Москвы и Минска

Ранее премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин и глава Кабинета министров Белоруссии Сергей Румас в ходе телефонного разговора обсудили актуальные вопросы российско-белорусского сотрудничества и интеграционного взаимодействия в рамках Союзного государства, и совместную работу в Евразийском экономическом союзе.

Экспертное сообщество не увидело в данном телефонном разговоре предпосылок к скорому положительному решению российско-белорусского нефтяного вопроса. Станислав Митрахович, в свою очередь, считает, что и падение цен на нефть никак не повлияет на переговорный процесс.

«Я не уверен в том, что Белоруссия получит какие-то серьезные аргументы в переговорах благодаря изменениям на мировом рынке энергоресурсов. Кроме того, на успех сделки может повлиять и то, что Российской Федерации не сильно нужен белорусский рынок.

Нефть продается всегда – ее можно закачивать в хранилища, танкеры. Реализация этого энергоресурса происходит гораздо проще, чем продажа газа. Хранилища с ним есть далеко не везде, а нефтехранилища присутствуют практически во всех странах», – объяснил эксперт.

Москва и Минск могут заключить контракты на поставку нефти

Однако Станислав Митрахович не исключает того, что в итоге российская и белорусская стороны придут к соглашению в формате контрактов.

«Переговоры Москвы и Минска продолжаются, и я предполагаю, что со временем государства договорятся о поставке энергоресурса. К тому же белорусские нефтеперерабатывающие заводы рискуют остановиться из-за недостаточного количества нефти.

Белоруссия, зарабатывающая на экспорте, заинтересована в заключении контрактов. Но заявление о том, что обрушение рынка нефти каким-то образом поможет ей в переговорах с Российской Федерацией, является необоснованным», – резюмировал Митрахович.

Автор: Александра Мельник

Источник: Экономика сегодня, 09.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики