Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков рассказал, что мешает начать поставки нефти в Беларусь через Латвию (аудио)

Юшков рассказал, что мешает начать поставки нефти в Беларусь через Латвию (аудио)

Для того, чтобы начать поставки нефти в Беларусь реверсом по ветке нефтепровода "Дружба" из Вентспилса, нужно проверить техническое состояние трубы и уладить судебный спор с LatRosTrans по поводу выкачанной нефти, заявил Игорь Юшков

Латвия и Литва ищут оптимальные с точки зрения временных и финансовых затрат пути возобновления работы трубопроводной системы с тем, чтобы транспортировать нефть в направлении Беларуси. В ближайшее время будет создана рабочая группа, которая оценит технические детали и юридические аспекты проекта. На базе этого анализа планируется подготовить соглашение и выйти на межправительственный уровень.

В случае, если Беларусь действительно рассчитывает поставлять на свои НПЗ около 30% нефти от альтернативных российским источников, целесообразно задействовать ветки нефтепровода "Дружба" для реверса, а не импортировать сырье через Клайпедский порт и далее везти железнодорожным транспортом, заявил Sputnik Латвия ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Это очень дорого (поставки с перевалкой в порту и по железной дороге - ред.), потому что железная дорога включает довольно большой тариф. Для Новополоцкого НПЗ рациональнее всего в качестве альтернативы поставок российской нефти по "Дружбе" использовать северную ветку этой же "Дружбы", которая уже много лет простаивает. Раньше нефть по ней шла из России транзитом через Беларусь, через Новополоцк, уходила в латвийский порт Вентспилс. (...) Сейчас, если белорусы действительно хотят каким-то образом с севера получать часть нефти, они могу запустить в реверсе, в обратном направлении нефтепровод из Вентспилса в Новополоцк", - заявил Юшков.

Он отметил, что у этого проекта две проблемы - техническое состояние трубы и судебный спор между Беларусью и латвийско-российской компанией LatRosTrans по поводу того, кому принадлежит технологическая нефть, которая была выкачана из трубопровода, когда он перестал работать, и продана.

"Спор был о том, чья это нефть, законно ли LatRosTrans ее слила и использовала. Было два решения суда о том, что российско-латвийская компания сделала это законно, а третье решение было в пользу белорусов - что им необходимо выплатить компенсацию, потом была апелляция, и до сих пор этот вопрос не закрыт", - рассказал Юшков.

По его словам, решив эти две проблемы, трубу можно будет использовать для поставок на Новополоцкий НПЗ.Но даже по этому маршруту поставки нефти Беларуси обойдутся дороже, чем напрямую по "Дружбе" из РФ - нужно будет купить сырье по мировым ценам и заплатить за перевалку и транзит, добавил эксперт.

Источник: Sputnik Латвия, 09.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики