Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков рассказал, что мешает начать поставки нефти в Беларусь через Латвию (аудио)

Юшков рассказал, что мешает начать поставки нефти в Беларусь через Латвию (аудио)

Для того, чтобы начать поставки нефти в Беларусь реверсом по ветке нефтепровода "Дружба" из Вентспилса, нужно проверить техническое состояние трубы и уладить судебный спор с LatRosTrans по поводу выкачанной нефти, заявил Игорь Юшков

Латвия и Литва ищут оптимальные с точки зрения временных и финансовых затрат пути возобновления работы трубопроводной системы с тем, чтобы транспортировать нефть в направлении Беларуси. В ближайшее время будет создана рабочая группа, которая оценит технические детали и юридические аспекты проекта. На базе этого анализа планируется подготовить соглашение и выйти на межправительственный уровень.

В случае, если Беларусь действительно рассчитывает поставлять на свои НПЗ около 30% нефти от альтернативных российским источников, целесообразно задействовать ветки нефтепровода "Дружба" для реверса, а не импортировать сырье через Клайпедский порт и далее везти железнодорожным транспортом, заявил Sputnik Латвия ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Это очень дорого (поставки с перевалкой в порту и по железной дороге - ред.), потому что железная дорога включает довольно большой тариф. Для Новополоцкого НПЗ рациональнее всего в качестве альтернативы поставок российской нефти по "Дружбе" использовать северную ветку этой же "Дружбы", которая уже много лет простаивает. Раньше нефть по ней шла из России транзитом через Беларусь, через Новополоцк, уходила в латвийский порт Вентспилс. (...) Сейчас, если белорусы действительно хотят каким-то образом с севера получать часть нефти, они могу запустить в реверсе, в обратном направлении нефтепровод из Вентспилса в Новополоцк", - заявил Юшков.

Он отметил, что у этого проекта две проблемы - техническое состояние трубы и судебный спор между Беларусью и латвийско-российской компанией LatRosTrans по поводу того, кому принадлежит технологическая нефть, которая была выкачана из трубопровода, когда он перестал работать, и продана.

"Спор был о том, чья это нефть, законно ли LatRosTrans ее слила и использовала. Было два решения суда о том, что российско-латвийская компания сделала это законно, а третье решение было в пользу белорусов - что им необходимо выплатить компенсацию, потом была апелляция, и до сих пор этот вопрос не закрыт", - рассказал Юшков.

По его словам, решив эти две проблемы, трубу можно будет использовать для поставок на Новополоцкий НПЗ.Но даже по этому маршруту поставки нефти Беларуси обойдутся дороже, чем напрямую по "Дружбе" из РФ - нужно будет купить сырье по мировым ценам и заплатить за перевалку и транзит, добавил эксперт.

Источник: Sputnik Латвия, 09.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики