Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков рассказал, почему Россия не согласилась на ультиматум Саудовской Аравии в ОПЕК+

Юшков рассказал, почему Россия не согласилась на ультиматум Саудовской Аравии в ОПЕК+

В России объяснили развал сделки с ОПЕК. Саудовская Аравия фактически поставила России ультиматум по соглашению ОПЕК+, уверен эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Игорь Юшков.

 

«Мы не выходили из сделки. Мы выступали за продолжение ее», — цитирует газета «Ведомости» слова источника, близкого к Кремлю.

 

Как он утверждает, решение о выходе приняла Саудовская Аравия. По словам высокопоставленного чиновника, саудиты хотели использовать эпидемию коронавируса, чтобы переложить больше издержек от сокращения добычи нефти на страны, не входящие в ОПЕК.

 

«Изначально было ясно, что сделка с ОПЕК не навсегда, и вопрос был только в моменте выхода из нее», — сказал он.

 

В свою очередь, аналитик Игорь Юшков подтверждает, что российская сторона действительно не собиралась выходить из соглашения ОПЕК+, а хотела сохранить квоты, которые действуют в первом квартале 2020 года.

 

«Страны ОПЕК, прежде всего, Саудовская Аравия, настаивали на том, что нужно снизить объемы производства. У них бюджет верстается [из расчета] больше, чем 70 долларов за баррель, а поэтому им цена нужна выше, чем та, которая установилась. Россия предлагала потерпеть период низких цен, который возник в начале 2020 года из-за коронавируса. Когда он пройдет, то предполагается, что цены потребления нефти в Китае восстановятся. Тогда мы будем в коридоре 60–65 долларов за баррель», — рассказал Юшков в интервью Федеральному агентству новостей.

 

Тем не менее позиция других нефтедобывающих стран все равно сводилась к снижению объемов добычи нефти, утверждает собеседник ФАН.

 

«Поэтому Россия ехала на переговоры в Вену, по сути, с позицией готовности к торгу, предлагая квоты вообще не трогать. А Саудовская Аравия явно поставила ультиматум, — или мы все вместе сокращаемся на полтора миллиона баррелей в сутки, или соглашения не будет вообще. То, что это был ультиматум, говорит тот факт, что Александр Новак (министр энергетики России. — Прим. ФАН) был вынужден вернуться в Москву и обсудить вопрос непосредственно с президентом и главами нефтяных компаний. Россия, соответственно, не согласилась из-за позиции Роснефти, которая всегда выступала против этого соглашения», — объяснил эксперт.

 

Ранее сообщалось, что из-за падения мировых цен на нефть страны ОПЕК теряют примерно 500 миллионов долларов дохода в день.

Напомним, что 9 марта цены на нефть обвалились более чем на 30% после того, как прошло заседание ОПЕК+. Итогом встречи стал еще и тот факт, что Россия вышла из сделки.

При этом ФАН сообщал, что срыв сделки ОПЕК+ произошел из-за разногласий между участниками картеля. Страны не смогли договориться о сокращении нефтедобычи, что повлекло за собой обрушение цен на нефть, а также фондовых рынков и курса национальной валюты. 

Автор: Денис Рассказов

Источник: ФАН, 10.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики