Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Смотреть на прогнозную цену на нефть в бюджете – не совсем правильно (аудио, видео)

Смотреть на прогнозную цену на нефть в бюджете – не совсем правильно (аудио, видео)

Гость Анны Шафран – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

Российский бюджет защищен от колебаний нефтяных цен, расходы будут профинансированы даже в случае их падения до 30 долларов за баррель, сказал журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов. Почему происходит стремительное падение цен на нефть?

СИМОНОВ: Силуанов напомнил, что, вообще, бюджетная конструкция как раз у нас создавалась для того, чтобы в период низкой нефти иметь резервы для того, чтобы тратить деньги из этой кубышки. Но всегда, конечно, приятно ощущать, что эта кубышка пополняется. Когда она тратится, уже начинаем нервничать, хотя вы даже процитировали Силуанова, что даже если, условно, будет 30 долларов, 4 года он обещает расходы профинансировать.

Так вот, собственно, наш бюджет, если посмотреть бюджет, он верстался из цены аж в 57,7 долларов за баррель, причем баррель нефти Urals, естественно; но Urals стоит чуть-чуть дешевле Brent. Бывают периоды уникальные, когда Urals стоит дороже, но традиционно у него есть дисконт к Brent, поэтому, когда вы смотрите, цены на Brent – в районе 50, значит, считайте, что Urals обычно – 47-48 долларов. Стоит ли уже паниковать, так как цена, как я сказал, была более 57 долларов за Urals, при том, что курс рубля на 2020 год запланирован средний пока выше, чем он есть – 65,1 рубль за доллар, поэтому, в принципе, конечно, логично смотреть на рублевую цену. Но она тоже уже ниже – там получается 3700 за тонну, почти 3800 за тонну; сейчас цена – ниже 3400.

Но важный момент заключается в том, что все-таки у нас бюджет – профицитный, то есть – ­ да, он верстался из прогнозной цены в 57 с небольшим долларов за баррель, но он верстался с профицитом, и поэтому правильно, конечно, ориентироваться на то, что у нас называется «ценой отсечения». Цена отсечения – это как раз та цена, при повышении которой еще у нас наполняется ФНБ – Фонд национального благосостояния. Вот когда цена падет ниже этой отметки, вот тогда уже начинается «проедание» резервов, то есть, еще раз повторяю, бюджет – профицитный, и поэтому смотреть на прогнозную цену на нефть в бюджете – не совсем правильно, нужно смотреть вот на эту цену отсечения. Она составляет 42,5 доллара за баррель. Там есть известное правило так называемое, когда с 2017 года была зафиксирована планка в 40 долларов, она ежегодно увеличивается на 2%... У нас, кстати, дискуссия в правительстве идет на тему, что «давайте мы увеличим цену отсечения, так проще будет деньги искать на те расходы, в том числе те, которые предложены были Путиным 15 января этого года».

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести FM, 28.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики