Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Смотреть на прогнозную цену на нефть в бюджете – не совсем правильно (аудио, видео)

Смотреть на прогнозную цену на нефть в бюджете – не совсем правильно (аудио, видео)

Гость Анны Шафран – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

Российский бюджет защищен от колебаний нефтяных цен, расходы будут профинансированы даже в случае их падения до 30 долларов за баррель, сказал журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов. Почему происходит стремительное падение цен на нефть?

СИМОНОВ: Силуанов напомнил, что, вообще, бюджетная конструкция как раз у нас создавалась для того, чтобы в период низкой нефти иметь резервы для того, чтобы тратить деньги из этой кубышки. Но всегда, конечно, приятно ощущать, что эта кубышка пополняется. Когда она тратится, уже начинаем нервничать, хотя вы даже процитировали Силуанова, что даже если, условно, будет 30 долларов, 4 года он обещает расходы профинансировать.

Так вот, собственно, наш бюджет, если посмотреть бюджет, он верстался из цены аж в 57,7 долларов за баррель, причем баррель нефти Urals, естественно; но Urals стоит чуть-чуть дешевле Brent. Бывают периоды уникальные, когда Urals стоит дороже, но традиционно у него есть дисконт к Brent, поэтому, когда вы смотрите, цены на Brent – в районе 50, значит, считайте, что Urals обычно – 47-48 долларов. Стоит ли уже паниковать, так как цена, как я сказал, была более 57 долларов за Urals, при том, что курс рубля на 2020 год запланирован средний пока выше, чем он есть – 65,1 рубль за доллар, поэтому, в принципе, конечно, логично смотреть на рублевую цену. Но она тоже уже ниже – там получается 3700 за тонну, почти 3800 за тонну; сейчас цена – ниже 3400.

Но важный момент заключается в том, что все-таки у нас бюджет – профицитный, то есть – ­ да, он верстался из прогнозной цены в 57 с небольшим долларов за баррель, но он верстался с профицитом, и поэтому правильно, конечно, ориентироваться на то, что у нас называется «ценой отсечения». Цена отсечения – это как раз та цена, при повышении которой еще у нас наполняется ФНБ – Фонд национального благосостояния. Вот когда цена падет ниже этой отметки, вот тогда уже начинается «проедание» резервов, то есть, еще раз повторяю, бюджет – профицитный, и поэтому смотреть на прогнозную цену на нефть в бюджете – не совсем правильно, нужно смотреть вот на эту цену отсечения. Она составляет 42,5 доллара за баррель. Там есть известное правило так называемое, когда с 2017 года была зафиксирована планка в 40 долларов, она ежегодно увеличивается на 2%... У нас, кстати, дискуссия в правительстве идет на тему, что «давайте мы увеличим цену отсечения, так проще будет деньги искать на те расходы, в том числе те, которые предложены были Путиным 15 января этого года».

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести FM, 28.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики