Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Белнефтехим": танкеры с нефтью зафрахтованы по ценам прежних контрактов

"Белнефтехим": танкеры с нефтью зафрахтованы по ценам прежних контрактов

Предложение Саудовской Аравии предоставить дисконт на нефть вызвало рост стоимости фрахта супертанкеров с Ближнего Востока в Китай.

Стоимость фрахта танкеров, которые доставляют нефть для белорусских НПЗ, пока не изменилась, сообщили корреспонденту Sputnik в пресс-службе концерна "Белнефтехим".

Ранее стало известно, что политика демпинга на нефтяном рынке со стороны Саудовской Аравии разогнала стоимость фрахта супертанкеров. Такие танкеры способны перевозить более 2 миллионов баррелей нефти, или около 300 тысяч тонн.

Приблизительно на 700% выросла стоимость фрахта супертанкеров с Ближнего Востока в Китай. Спрос на ближневосточную нефть вырос после обещания Эр-Рияда предоставить скидки своим потребителям.

В концерне "Белнефтехим" заверили, что данная ситуация "пока никак не затронула" поставки нефти на белорусские НПЗ с помощью танкеров.

"Нефть идет по ценам прежних контрактов. Стоимость фрахта не изменилась и определена прежними контрактами", – отметили в пресс-службе.

При этом там подчеркнули, что "все будет учитываться" в дальнейшей работе, но пока "цены на нефть и фрахт только на бумаге". Определена стоимость будущих поставок, которые еще не осуществлялись.

Мнение эксперта

"Ставки фрахтования танкеров для транспортировки нефти с Ближнего Востока за последние 2-3 дня выросли в разы. Но это повышение стоимости пока, действительно, не касается Беларуси – по одной простой причине: у "Белнефтехима" нет новых контрактов на поставку нефти танкерами", - заявил Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности РФ Игорь Юшков.

Компания в 2020 году купила, по собственным заявлениям, пять танкеров, напомнил он. Первый танкер доставил в литовский порт Клайпеда около 80 тысяч тонн норвежской нефти. Еще два танкера пришли с российской нефтью в Клайпеду через посредника и были доставлены из Финляндии. И еще два танкера с азербайджанской нефтью доставлены в Одессу и в настоящее время этот объем прокачивается по нефтепроводу Одесса – Броды и далее до Мозырского НПЗ.

Все эти контракты были заключены до 6 марта, когда стало известно, что сделка на добычу в рамках соглашения ОПЕК+ не будет действовать со второго квартала 2020 года. И соответственно до заявления Саудовской Аравии о беспрецедентных скидках на нефть для европейских потребителей – после чего и выросли многократно ставки фрахта.

"Но если Беларусь решит купить новые партии нефти с доставкой морским путем, тогда и ей придется платить повышенные ставки за фрахт судов - как и любым другим арендаторам танкеров", - подчеркнул собеседник Sputnik.

Белорусские НПЗ получают нефть по балтийскому и черноморскому маршрутам. В порты на Балтике и Черном море сырье доставляют танкеры вместимостью около 80 тысяч тонн. Супертанкеры в настоящее время белорусской стороной не фрахтовались, потому что поставок черного золота с Ближнего Востока или США в этом году пока не было.

Источник: Sputnik Беларусь, 17.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики