Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мозамбик не будет конечным пунктом "Академика Черского" – эксперт о перемещениях судна

Мозамбик не будет конечным пунктом "Академика Черского" – эксперт о перемещениях судна

Эксперт по энергетике Игорь Юшков объяснил, куда плывет способный достроить "Северный поток–2" трубоукладчик "Академик Черский" и зачем он теперь направляется в Мозамбик.

Судно "Академик Черский", принадлежащее "Газпрому", вновь поменяло маршрут. Теперь трубоукладчик движется в сторону Мозамбикского пролива. Об этом свидетельствуют данные портала по отслеживанию судов Vesselfinder.

"Академик Черский" до сих пор называют чуть ли не единственным возможным вариантом России для завершения строительства газопровода "Северный поток–2 ".

Однако некоторые эксперты полагают, что "Газпром" может использовать схему с двумя судами: например, одним кораблем-краном и кораблем, несущим трубу. О возможным комбинациях Baltnews поговорил с ведущим аналитиком Фонда национальной энергетической безопасности Игорем Юшковым:

"До конца не ясно, какая будет итоговая схема строительства. Понятно, что "Газпром" своими силами планирует достраивать "Северный поток–2". И, скорее всего, при участии судна "Академик Черский", потому что другие суда с мирового рынка, другие компании привлечь "Газпром" вряд ли сможет".

"Санкции США пугают всех. Да и компании, которые могут прокладывать подобные трубопроводы – как раз швейцарская компания Allseas, которая уже ушла и точно не вернется, итальянская Saipem – и я думаю, что с ней переговоры были. Она строила часть немецкого участка "Северного потока–2", и то, что она до сих пор не пришла, значит, что компания не будет участвовать", – подчеркнул Юшков.

По словам эксперта, единственный вариант для России – это достраивать газопровод самостоятельно. И в этой схеме "Академик Черский" – судно, которое удовлетворяет всем требованиям, выдвигаемым датской стороной к кораблям, возводящим трубопровод в ее водах.

Например, "Академик Черский" обладает системой динамического позиционирования: "То есть судно может без якоря удерживаться на одном месте и спокойно укладывать трубу. Есть еще как минимум три судна, компании "Межрегионтрубопроводстрой (МРТС)". Одно их них это Fortuna, другое – Defender".

"Это все трубоукладочные баржи, которые могут работать. Более того, та же самая Fortuna работала на российской участке, укладывала его. Она сейчас находится в немецком порту, который является портом снабжения "Северного потока–2". И единственная ее проблема – в том, что она не имеет той самой системы динамического позиционирования", – добавил Юшков.

По мнению эксперта предлагался вариант поставить к Fortune буксиры, выполняющие роль системы динамического позиционирования. Сейчас с датчанами ведется диалог по вопросу разрешения использования дополнительных судов.

"Все ждут летнего сезона. Балтийское море успокоится, и требования к безопасности можно будет смягчить. Но конфигурация пока не ясна. То, что "Академик Черский" направляется в Мозамбик – довольно странно. Он действительно менял пункты движения. Сначала из Находки плыл в Сингапур, потом – в Шри–Ланку, затем – в Суэц. И более менее логичным было, что он идет в западном направлении. То, что он не указывает Балтийское море конечным пунктом – тоже логично. Могут обвинить в том, что судно собирается нарушить санкции", – пояснил Юшков.

"Почему он свернул на Мозамбик – сказать сложно. Я сомневаюсь вообще, что он туда пойдет. По крайней мере заказов у него там нет. Была информация, что "Академику Черскому" нужна была модернизация, чтобы он начал укладывать трубы большего диаметра.

Единственный вопрос, прошел ли он в Находке эту модернизацию? В Мозамбике проходить ее было бы странно, каких-то выдающихся верфей там нет. Поэтому я очень сомневаюсь, что это будет его конечной точкой", – заключил эксперт.

Источник: Baltnews.ee, 17.03.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики