Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания и завеса тайны. Как "Газпром" запутал маршрут "Черского" к "Северному потоку–2"

Дания и завеса тайны. Как "Газпром" запутал маршрут "Черского" к "Северному потоку–2"

Эксперт в области энергетики рассказал, что очередная смена курса российского судна-трубоукладчика "Академик Черский" связана с тем, что "Газпром" не хочет раскрывать его настоящий маршрут.

Очередная смена маршрута судном "Академик Черский" говорит о том, что в "Газпроме" не хотят раскрывать его настоящую задачу, считает руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Перов.

"Я не исключаю, что на самом деле "Академик Черский" отнюдь не направляется в Балтийское море, и у него есть какая-то другая задача. И таким образом "Газпром" просто-напросто может запутывать следы и старается не разболтать раньше времени свои планы", – заявил Александр Перов порталу Baltnews.

Эксперт отметил, что в настоящее время ситуация вокруг "Академика Черского" окутана завесой тайны.

"Мне кажется, что во многом это сделано умышленно. Несколько дней назад судно не передавало данные, и буквально только вчера появилась информация о нем, и сразу же пошли статьи СМИ", – заметил Перов.

По его словам, это является показателем того, что к данному судну приковано очень пристальное внимание, и вполне возможно, что "Газпром" не хочет подобного рода интереса и всячески пытается скрывать, куда оно идет.

"Вполне возможно, что это американский сенатор, который практически в одиночку добился введения санкций против проекта, точно так же, как и журналисты следят за судьбой "Академика Черского". Скорее всего поэтому в "Газпроме" считают, что лучше лишний раз этот вопрос не муссировать", – резюмировал энергетик.

Ранее появилась информация, что судно-трубоукладчик "Академик Черский", которое может достроить "Северный поток–2", снова изменило маршрут и теперь направляется в сторону Мозамбика.

Согласно данным портала по отслеживанию судов Vesselfinder, судно приближается к Мозамбикскому проливу, разделяющему Африку и Мадагаскар, уже миновав порт Суэц, куда оно должно было прибыть ориентировочно 25 марта.

Источник: Baltnews.lt, 18.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики